Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Петушок и солнышко».
Коммуникация
Автор: Лагутик Галина Семеновна   
05.09.2015 20:57

Методическая разработка «Петушок и солнышко».Методическая разработка «Петушок и солнышко».

Конспект НОД в 1 младшей группа, образовательная область «Социально — коммуникативная»

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга

Цель.

Формировать образ «я»

Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное — эстетическое творчество».

 

Демонстрационный материал: петушок, птица, птенцы, утка, зайчиха с зайчонком, солнце.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый, лесная птица, птенцы.

Предварительная работа: чтение сказки, полешек, стихов. Рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Задачи:

Образовательные

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
  • Формировать у детей основы поведения быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие

Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым

объектам природы в общении с ними.

  • Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым. Развивать умение принимать игровую роль.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство искренности доброжелательности.
  • Содействовать приобщению к приоритетным нормам и правилам.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, умение действовать сообща.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня придет Петушок. А мы сейчас поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек.

Поздоровайтесь, друзья.
Скажем дружно, рады вам.
Очень рады мы гостям.
Воспитатель. Дети, а какой у нас Петушок?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

«Петух».

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки.
На ушах его сережки.

На голове — гребешок,
Вот такой он петушок.
Появляется Петушок.

Дети здороваются с Петушком, и каждый называет свое имя.

Петя, почему ты такой грустный?

Воспитатель. Петушок утром закричал ку-ка-ре-ку и разбудил Солнышко. Но оно вдруг исчезло за тучкой, и голос у Петушка пропал.

Как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).

Хорошо. Поможем Петушку найти Солнышко и вернуть голос?

Поедем на лошадке. Вы любите свою лошадку?

А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель. А вот и лес. Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

А сейчас пойдем по тропинке.
Дорожка, дорожка,
Пожалей наши ножки,
Не петляй, не крути,

Не путай пути!

Дети идут парами. Слышите, чей – то слышен голосок. Это гнездо упало с птенцами. Они замерзли. Осторожно возьмите птенца в руки, погладьте его, поднесите к лицу и погрейте своим дыханием, прижмите его к своей груди и отдайте частицу своей любви и тепла. Скажите ему, не бойся, я тебя не обижу. А теперь посадите птенцов в гнездо. А вот и мама птица их прилетела. Дети здороваются.

Воспитатель. Лесная птица, скажи, пожалуйста, ты знаешь, где солнышко живет? Идите к утке, может она знает.

Будем идти как уточки

Уточки.

Мы – уточки, мы – уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку.
И крякаем считалочку.

Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять,

Нас водой не испугать.

Здравствуй уточка. Почему ты такая мокрая? Уточка говорит, что хотела посушить перышки. Но солнышко не светит. Ребята, как можно помочь утке посушить перышки? Да, можно подуть. Уточка спрашивает, куда они идут, Дети рассказывают утке, что ищут Солнышко, Она благодарит детей. Дети прощаются с уткой.

Это кто? (Ответы детей). Ребята здороваются с зайчихой. Кого ты ищешь? Зайчонок спрятался в кустиках и не отзывается. Ребята, какой хвостик у зайки и какие ушки? Дети рассказывают. Правильно, мы найдем зайку, если будим внимательны.

Использование приема ТРИЗ. Дети находят зайчонка по внешним особенностям (хвост, уши).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза).

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель. Что надо сказать зайчонку, чтобы он не терялся?

Дети прощаются.

Ребята, кто это? Солнышко! (Ответ детей). Почему оно не светит? Потому что спит. Давайте его разбудим.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Посмотрите облачко. На нем мы полетим. Дети ложатся. Звучит музыка «Облака белокрылые».

Слышится голос Петушка! Дети, мы нашли Солнышко и Петушку вернулся голос. Петушок благодарит детей. Дети прощаются с петушком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год