Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
Коммуникация
Автор: Хайрулина Инесса Иосифовна   
14.09.2015 07:25

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель Хайрулина Инесса Иосифовна 2015

Цель: развитие привязанности младшего дошкольника к семье в процессе музыкально-игровой деятельности.

Скачать конспект

Задачи:

  • закреплять умение детей составлять целый предмет из нескольких частей;
  • закреплять умение детей составлять одну матрешку, состоящую из пяти матрешек меньшего размера;
  • развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности со взрослыми;
  • средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке;
  • приобщать детей к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой;
  • приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи;
  • воспитывать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
  • воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им;

Материалы и оборудование: 5 деревянных 5-тиместных матрешек, одна большая матрешка-мама, одна маленькая матрешка, платочки для танца, деревянные расписные ложки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, физкультурная дорожка, макеты деревьев, массажные кочки, большой деревянный домик, сарафаны и косынки по количеству девочек, кепки по количеству мальчиков, магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание русской народной игрушки — матрешки, чтение художественной литературы о матрешках, заучивание стихотворений о матрешках, разучивание танцев, игры с матрешками «Найди половинку», «Собери матрешку», «Составь матрешек по убыванию (возрастанию)», «Назови самую маленькую (большую)», консультация для родителей «Как играть с матрешкой», помощь родителей в разучивании стихотворений с детьми.

Ход досуга:

Дети с родителями под песню «Русская матрешка» (автор слов и музыки неизвестен) входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Проходите, посмотрите, кто здесь вас дожидается? На стульчике стоит маленькая матрешка. Дети и родители встают

полукругом перед стульчиком.

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая она матрешка?

Дети: Маленькая, красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, что она здесь делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, ждет, стоит). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье!

Хотите помочь матрешке найти ее маму?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, мы постараемся развеселить нашу матрешку-крошку и расскажем ей стихотворения, которые мы с вами знаем о матрешках! Дети:

Давайте!

Максим С.:

Подарили мне матрёшку, в ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко, чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрешек, почему-то нету ножек.

Диана:

У меня матрешка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь — в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая…
А вторую отвернешь — там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка, то – любимая матрешка.

Захар:

Ах матрешечка — матрешка, хороша — не рассказать!
Очень любят с тобой дети в нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в танце яркие букетики.

Женя:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Ева:

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные стихотворения прочитали, а теперь берите ваших мам за руки, мы отправляемся на поиски мамы для матрешечки.

Стоят макеты деревьев- лес, дети и родители вместе с воспитателем проходят по лесу, натыкаются на пенёк, на котором сидит медвежонок с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы дальше вам пройти нужно дружно поиграть и матрешек всех собрать, а потом нарядиться и в хороводе закружиться»

Воспитатель проводит игру "Кто быстрее соберёт матрёшку "На каждую пару (родитель-ребёнок) одна матрешка. Задание: с началом музыки родители разбирают матрешку, а дети собирают её. Кто быстрее

справится с заданием, тот и выиграл.

Воспитатель: Ох, как замечательно мы справились с первым препятствием, но у нас ещё второе.

Конкурс «Наряди матрешку». Приглашаются девочки и их мамы. Перед ними в корзинках лежат сарафаны и косынки. Под веселую музыку мамы наряжают детей в р.н. костюмы. А для мальчиков воспитатель раздает кепки родителям, которые одевает кепки на ребят.

Ведущий: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Посмотри, матрешечка, как наши ребятки заведут хоровод. Милые родители вас мы тоже приглашаем с детками потанцевать.

Танец "Мы матрёшки, вот такие крошки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Ну, матрешка, нет твоей мамы. Пойдем искать дальше.

На полу лежит физкультурная дорожка — речка, надо через неё перебраться (перепрыгнуть). Там сидит игрушка-зайчик с запиской, в которой загадка.

Дети находят записку, взрослый читает её:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это за подружки?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята

хотите поиграть с матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель проводит игру с одной, двумя матрешками «Найди половинку»

(Дети и родители образуют полукруг. Воспитатель показывает матрешку,

просит детей и родителей сложить руки за спину и ждать. Мерным шагом

обходит позади детей и родителей. Приговаривая, вкладывает по половинке

матрешки в руки детям и родителям):

Воспитатель: Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.

Если будете ошибаться они не будут собираться!

Ваша задача найти вторую половинку от вашей половинки матрешки и собрать

её.

По команде дети и взрослые выходят и соединяют обе половинки и отдают

воспитателю.

Воспитатель: Молодцы все правильно собрали!

Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает: Нет тут твоей мамы?

-Нет, — отвечает матрешка. Не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это

такое?

Дети: Ложки.

Воспитатель раздает детям ложки со словами:

Вот я ложечки достану для ребят играть я стану

Пусть попляшут малыши ножки деток хороши.

В круг ребята дружно встали — будут весело играть

Они ложки в руки взяли — стали дружно танцевать!

Танец с ложками. "Мы матрёшки, мы матрёшки" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: Повеселела? Идем искать дальше.

На полу лежат массажные кочки, дети с помощью родителей перескакивают

с кочки на кочки и приходят к домику, рядом с которым сидит белка-игрушка с

запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы маму отыскать, нужно матрешку Вам собрать, да матрешку не

простую, а разрезанную».

Игра «Разрезные картинки». (Все родители и дети собирают одну большую

матрешку на магнитной доске).

После того, как матрешка собрана, воспитатель подносит к уху маленькую

матрешку. Воспитатель: Ребята, а матрешка говорит,

что большая матрешка, которую вы

собрали, очень похожа на её маму!

Интересно, какой красивый домик! Кто

же в нем живет? А может здесь мама

малышки матрешки? Давайте посмотрим.

Дети подходят к домику, отодвигают

занавеску и видят в окне большую

матрешку-маму.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с

ребятами твою маму, ребята вы молодцы!

Матрешка Вас благодарит.

Воспитатель ставит матрешек вместе и говорит: Ребята давайте станцуем для

наших матрешек танец, а они посмотрят!

Таней с платочками:"Мы матрёшки раз, два, три" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: В заключении хочу сказать, что у каждого народа есть свои

замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка — она по-

прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова

раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее

настроение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год