Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей"
Коммуникация
Автор: Фомина Елена   
23.09.2015 08:15

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Сказка для друзейКонспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей"

Образовательные задачи:

Приоритетная: коммуникация

В интеграции: познание, музыка, социализация, физическая культура.

Цель: Формировать понятие «дружба, друзья», Учить взаимоотношениям в коллективе. Воспитывать эмоциональность, активность, внимательное отношение к сверстникам.

Образовательные задачи:

Приоритетная:

  1. Сформировать знание о понятии дружба по средствам сказки.
  2. Развивать интерес к просмотру театрализации.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)

В интеграции:

  1. Формировать умение анализировать просмотренное произведение.
  2. Формировать умение употреблять в речи образные выражения.
  3. Закреплять умение двигаться под музыку, подпевая.
  4. Формировать умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)
  5. Закреплять навык аудирования.
  6. Формировать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.

Формирование интегративных качеств:

  1. Формировать интерес к театральному действию.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказочное произведение.
  3. Формировать умение участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по теме
  4. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возросту музыкальное произведение «Песенка друзей».

Планируемый результат:

Имеет представление о понятии дружба, друзья. С интересом слушает педагога, и отвечает на вопросы по теме. Может пересказать содержание сказки. Отвечает на вопросы педагога, Участвует в диалоге. Принимает активное участие в игре по правилам.

Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово.

Предварительная работа: Беседа и показ иллюстративного материала по теме. Художественная деятельность. Чтение художественной литературы.

Оборудование для педагога: Атрибуты к театрализации (домик, фигурки настольного театра, игрушка-собачка, игрушка-мишка, мяч), СД проигрыватель.

Оборудование для детей: Мяч, мини-открытки.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит музыкальная запись, дети подпевают знакомую песенку. Во время прослушивания педагог сажает на стульчики в центре игрушки.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли собачка и мишка разрешим им побыть с нами? (ответ детей)

Воспитатель: Сказка в гости к нам пришла, открываем ворота! Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, сказку для друзей! Вы готовы ее посмотреть и послушать? (ответ детей).

Воспитатель: Тогда раскройте глазки и навострите ушки приготовились, давайте будем сказку слушать!

(На столе стоит сказочный домик воспитатель достает из него персонажей сказки и расставляет их на столе.)

Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке

Жили-были милые, веселые зверушки

Вместе веселились, пели и плясали

Хоровод водили, мячиком играли!

(педагог выставляя персонажей выполняет действия)

Воспитатель: Ребята какие животные жили в избушке? Педагог показывает игрушки поднося их детям (ответы детей)

Воспитатель: Скажите зверушкам весело вместе? (ответ детей)

Чем они занимались на полянке? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята они вместе играли, веселились и отдыхали.

Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей)

Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.

(Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.)

Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов)

Барышня красавица

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей)

Воспитатель: Через черные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей)

Воспитатель: Барашек-свисток

Левый рог-завиток

Правый рог-завиток

На груди цветок.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные?

Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.)

Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке. Кругом было бело, и чисто.

(Воспитатель показывает слайды с русской печью.)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей)

Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей)

Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли на веселую ярмарку. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами.

Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры)

Педагог доп. образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню».

Воспитатель подводит итог занятию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год