Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Коммуникация
Автор: Онищенко Елена Васильевна   
12.03.2016 06:33

Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Е.В. Онищенко, 1 кв. к. МА ДОУ №93 «Алёнушка» г.Мурманск

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом этапе (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально – практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.

Организуя общение между детьми необходимо:

  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения между ними
  • побуждать их здороваться, называть друг друга по имени
  • проявлять сочувствие, привлекать внимание к
  • положительным качествам сверстников.

Скачать презентацию

К сближению детей способствуют:

  • Совместные игры
  • Совместное рассматривание детских фотографий
  • Празднования детских дней рождения
  • Совместные наблюдения за событиями и явлениями

Назревающие конфликты

между детьми разрешаем без нотаций, насилия, окриков. Отвлекаем малыша от игрушки переключив его внимание на другой предмет (занятие).

На третьем году жизни, малыши учатся общаться со сверстниками в играх – забавах «Ладушки», «Коза рогатая», где шутливые действия настраивают детей на позитивный настрой.

Детям нравятся подвижные игры «Прятки», «Догонялки», в которых подражая друг другу преодолевают робость, внутреннее напряжение.

Игры с установлением телесного контакта

«Паровозик», «Верёвочка» — воспитывают у малышей умение «чувствовать плечо» партнёра, сопрягать с ним свои движения и действия.

Хороводные игры

«Пузырь», «Карусели» — способствуют развитию совместных действий.

Пальчиковые игры построены на подражании, дети обращают внимание друг на друга, пытаются действовать, как находящийся рядом ребёнок.

Это так же развивает у малышей чувство общности, желание действовать вместе и одинаково.

Игры с правилами «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» – развивают игровое взаимодействие, где дети поочерёдно выполняют центральную роль, действуют перед другими детьми, чувствуя на себе их внимание.

Различные виды театров:

  • настольный
  • пальчиковый
  • театр игрушек
  • театр картинок

Игры без слов и без игрушек

Совместные игры с использованием различных предметов и игрушек — способствуют развитию общения, помогают видеть в сверстнике не соперника, а партнёра по игре игры с мячами с водой и песком игры с конструктором

Совместные рисунки на больших листах бумаги, лепка, создание различных поделок, побуждают не только общаться по ходу выполнения, но и вместе радоваться результату.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности, не только объединить детей вокруг себя, демонстрируя нужные действия, а быть эмоциональным центром игры, заражать малышей к интересам игры.

Участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным. Малыш, только учится жить в коллективе. Учим его жить дружно с другими детьми.

Доброжелательность и терпение воспитателя принесут свой результат.

Как хорошо играть вместе!

Спасибо Всем за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год