Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
Коммуникация
Автор: Гилязова Юлия Загидулловна   
11.05.2016 21:11

Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»

воспитатель: Гилязова Юлия Сергеевна

Программное содержание:

1. образовательная задача:

  • уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  • учить составлять рассказы по картине
  • формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты)

2. развивающая задача: — развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

3. воспитательная задача — воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

 

Словарная работа: — обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами;

Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава; мольберт.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, объявление темы занятия.
  2. Предварительная беседа.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Солнышко». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? (слайд 1)

3. Игра «Сравни и назови».

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как (цветочек)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мамочка)
Солнце румяное, как (блинчик)

4. Физминутка «Цветок». (слайд 2)

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

5. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель. Воробьи расчирикались, овражки высохли, появились первые цветочки. А почему снег тает? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки

-Побежал ручеёк, послушайте как он бежит. (слайд3)
-Набухают почки, появляются первые листочки. (слайд4)
-птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? (слайд 5,6, 7)
Все рады солнышку и даже воробушки, давайте вместе с ними потанцуем.

6. Физкультурная пауза. (слайд 8)

(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам).

Воробей с берёзы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик- чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки).

Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!

(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую)

- А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. (слайд 9)

И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.

7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками).

Работа с образцом.

- Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные.

Объяснение.

- Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так.

А теперь угол отгибаем по линии.

- Разворачиваем квадрат. Вот так.
- По линии сгиба отворачиваем угол.
- Вот такие кораблики должны получиться и у вас.

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год