Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». |
Коммуникация | |||
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна | |||
12.05.2016 14:37 | |||
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении. Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».
Предварительная работа.
Методические приемы.
Ход занятия. Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом). Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка? «Здравствуйте, детишки Заболела бабушка, Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение. Просмотр презентации «В мире эмоций» Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке? Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей) Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку. Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка. Д/и «Собери корзину» Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали! А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра». облако «Добра», появись, перед нами покажись». Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим. Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь! Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк) Волк: Я злой и страшный Серый Волк. Ну что, испугались? Дети: Да! Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой? Дети: злой Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка? Дети: Да! (мимика детей) Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. ( «Страх и гнев») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым? Дети: надо улыбнуться, быть добрым. Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым. Воспитатель: От улыбки стало всем теплей, Волк: С удовольствием поиграю! Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста) 6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини) Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше! Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой. Всем советую дружить, Волк: Меня вы сделали добрей Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть? Физкультминутка «Лесная яблонька». Яблоня в моём лесу - Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны) Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны) И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз) Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки) Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили, а куда вы собрались? Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а ты, куда спешишь? Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить за фруктами, она их очень любит. Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами) Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку) Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка! Красная Шапочка: До свиданья, дети! Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! «Раз, два, три – в группу попади!» Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка нам подарила. Дети: Да! Это же пазлы! Воспитатель: Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы. Дидактическая игра «Собери пазлы» Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Дети: Солнышко! Воспитатель: Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое (картина «Радость»). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п. Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают). Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение? Дети: хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение. Список использованных источников.
|