Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
Коммуникация
Автор: Скворцова Елена Сергеевна   
22.04.2015 08:58

НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»

Задачи:

  • Формировать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
  • Закрепить представления о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.
  • Развивать словарь детей через игровую деятельность, внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Методы и приемы: вопросы, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, исполнение танца.

 

Оборудование и материалы: кукла Петрушка, открытки с изображением цветов, машинки, куклы, картинки с изображением одежды, силуэты мальчика и девочки из бумаги, сердцевина и лепестки ромашки, вырезанные из бумаги.

Словарная работа: трудолюбивая, заботливая, храбрый.

Предварительная работа: разучивание танца, знакомство со словами физкультминутки.

Ход деятельности:

Вводная часть

В: — Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: — Петрушка!

Петрушка: — Здравствуйте, дети!

Д: — Здравствуй, Петрушка!

Петрушка — Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Петрушка делает все наоборот: раздает открытки с изображением цветов и куклы мальчикам, а девочкам – машинки).

Основная часть

В: — Дети, скажите Петрушка правильно раздал игрушки?

Д: — Петрушка, ты все перепутал!

В: — Давайте все вместе объясним нашему гостю какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, открытки, а мальчикам – машины.

Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду.

Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, в машинки, они будущие защитники нашей Родины.

Петрушка: — Теперь я буду знать, какие игрушки предпочитают мальчики, а какие девочки. А девочку могут звать Петрушка?

Д: — Нет, это имя для мальчика.

Петрушка: — А что девочки и мальчики именами различаются?

В: — Конечно. Мы сейчас поиграем в игру «Назови имя». Девочки называют женские имена, мальчики – мужские. Дети по очереди называют имена.

Петрушка: — Вот здорово! Сколько оказывается разных красивых имен есть для девочек и мальчиков.

Физкультминутка ( «Дружат в нашей группе»)

Дружат в нашей группе Идут по кругу, держась за руки

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы рук в кулачки

Маленькие пальчики

Раз, два три, четыре, пять По очереди соединяют пальцы рук
Будем вместе мы играть Хлопают в ладоши
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2 раза).

Петрушка: — А у меня есть две куклы. Кукла Ваня и кукла Маша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья.

(Детям Петрушка предлагает силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют её.

Петрушка: — Теперь я запомню, что девочки носят юбки, кофты, платья. Мальчики – рубашки, футболки, брюки, шорты.

А чем еще могут отличаться девочки от мальчиков?

В: — Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, именем, любимыми игрушками. А еще они отличаются своими увлечениями, делами, умениями, обязанностями.

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит носить украшения?

- Кто забивает гвоздь?

- Кто готовит вкусный обед?

- Кто служит в армии?

- Кто поёт колыбельные песни?

- Кто гладит одежду?

- Кто может починить кран?

В: — Петрушка, ты сейчас увидел какие разные дела выполняют люди

противоположного пола. Девочки и мальчики отличаются своими нравственными качествами. Предлагаю игру «Сложи ромашку». Надо будет разделиться на две команды, положить свой лепесток и назвать качество. Первая команда будет называть нравственные качества девочек, а вторая – мальчиков. Петрушка, дети всё правильно назвали?

Не смотря на то, что девочки отличаются от мальчиков, они все очень дружны, уважают друг друга, помогают преодолеть трудности.

Заключительная часть:

В: — Я предлагаю познакомить Петрушку с парным танцем. Мальчики пригласите девочек на танец!

Дети исполняют парный танец под музыку.

Петрушка благодарит детей, обещает научить своих друзей кукол такому прекрасному танцу. Желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год