Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Карпова Мария Васильевна
|
14.05.2018 06:39 |
Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Мария Карпова, руководитель Русской образовательной студии РостОК (Уфа, Россия).
Вашему вниманию предлагается творческое занятие с детьми по этой теме Гжель, которое нацелено на практическое ознакомление со стилем гжельской росписи, а также на развитие фантазии и расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста. Урок рекомендуется начать с показа фотографии гжельского изделия, сопровождаемый чтением стихотворения. В процессе занятия нужно научить детей различать и уметь описать разные оттенки синего цвета, запомнить название гжель, распознавать стиль гжельской росписи среди других.
Следует обратить особое внимание детей на расположение рисунка, научить располагать орнамент по центру, выстраивать композицию росписи, стремиться к симметричности узора.
В работе над поделкой исключительно важно использовать все рекомендуемые оттенки синего цвета. Следует направить внимание детей на анализ цветового строя, задавая наводящие вопросы о качественных признаках изделия, подробно описывая орнамент поделки. Одной из основных целей разговора должно стать вырабатывание связной речи, построение грамматически правильных предложений с обильным употреблением прилагательных.
Терминологический словарик
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна
|
22.04.2018 11:24 |
Презентация «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ, одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Стремление украсить любой сугубо бытовой предмет было вызвано той же потребностью народа в красоте, которая породила сказки и легенды, танцы и песни. В художественном творчестве находит свое выражение вековой опыт. В русле традиций складывался характер прикладного искусства, время отбирало типы предметов, постепенно вырабатывались приемы их изготовления, складывался их неповторимый художественный облик. На основе старых традиций во многих районах нашей страны возникли центры народного ремесла.
Художественные изделия из бересты
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алпеева Лидия Ивановна
|
11.04.2018 08:32 |
Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей 6 – 7 лет с использованием электронного образовательного ресурса
Разработал и провел: воспитатель Алпеева Лидия Ивановна
Цели
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование для дошкольников:
- модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
- гуашь
- кисти
- баночка для воды
- лист бумаги
- салфетка
- тычок (ватные палочки 2 шт.)
- простой карандаш
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Насонова Олеся Александровна
|
28.03.2018 17:10 |
Информационный проект «Традиции русской избы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 г. Липецка
Подготовила: Насонова Олеся Александровна Воспитатель Липецк – 2018г.
Введение:
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна
|
02.03.2018 00:28 |
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Цели:
- Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
- Закрепить знание русских народных сказок.
- Формировать интерес к художественному слову
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Развивать речевую активность.
- Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
- Совершенствовать диалогическую и связную речь.
- Формировать умение высказывать свои мысли.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
- Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок, формировать умение согласовывать слова в предложении.
- Активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов, образные выражения, сказочные повторы; совершенствовать умения подбирать антонимы.
- Развивать умение выразительно передавать речь сказочных героев с разной интонацией, громкостью с учетом характера героев.
- Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев.
- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
- Развивать творческие способности детей, воображение, придумывая возможные варианты продолжения (изменения) сказки.
- Вызывать у детей соответствующий эмоциональный отклик, внося новые элементы в сказки, при сохранении сюжетной линии.
- Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать доброту, сочувствие,, желание помочь; бережное отношения к окружающему миру через сказку.
- Воспитывать интерес к сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна
|
24.02.2018 13:26 |
НОД «Лоскутное одеяло»
Авторы: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна. Мурманская область г. Снежногорск МБДОУ №8 «Якорек»
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие: художественная литература и фольклор, познавательное развитие.
Задачи.
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
- Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета.
- Познакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса в ходе физ. минуток, пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Масалова Юлия Сергеевна
|
18.02.2018 02:13 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, кругами, волнистыми линиями). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.
Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.
Словарная работа: большак, древний, важно распустить, напыщен, горделив.
Материалы: дымковские игрушки: индюк, петух, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковской птицы на тонированной бумаге.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Роскостова Наталья
|
18.02.2018 01:42 |
Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»
(дети под русскую народную музыку заходят в зал и садятся на места)
Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к русским народным традициям на основе активного участия в праздниках.
Задачи:
- обогащать словарный запас у дошкольников
- развивать музыкальные способности у детей через различные формы народного фольклора
- расширять у детей знания о традициях русского народа, о их творчестве, праздниках
- воспитывать у дошкольников любовь к русской культуре, обычаям, традициям
- прививать любовь к птицам, бережное отношение к ним.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна
|
05.02.2018 15:09 |
Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»
Радзецкая Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов, 2018 год
Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.
Итак, праздник начинается!
Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шумкова Елена Игоревна
|
01.02.2018 02:20 |
Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга
ГБДОУ№92
Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2018 год.
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»
К. Д. Ушинский.
В поворотные моменты историки, на стыке эпох и в периоды переоценки того, что еще недавно считались незыблемым и правильным (а именно такое врем переживает сейчас Россия), появляется необходимость оглянуться назад, чтобы понять себя, свое прошлое, обрести некую точку отчета, от который можно идти вперед. Это касается отдельно вчятого человека и всего народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гиниятуллина Кадрия Равиловна
|
31.01.2018 02:36 |
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 33 |
|
|