Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
Фольклор
Автор: Бухалова Галина Николаевна   
26.02.2015 18:29

День фольклора в младшей группе. Тема Ладушки в гостях у бабушкиДень фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.

Содержание:

Использование на занятие прибауток, потешек. Проведение игры “Десять внучат”. Загадывание загадок о кошке и петушке.

Цель:

Знакомить с элементами русского фольклора; вызвать интерес детей. Учиться отгадывать загадки, развивать внимание детей, умение слушать, повторять слова игр.

Бабушка (воспитатель) встречает внучат.

Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».
Фольклор
Автор: Давыдович Ольга Владимировна   
22.02.2015 20:06

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
  2. Знакомство детей с устным народным творчеством.
  3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  4. Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».
Фольклор
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:03
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».

Программное содержание:

  1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
  2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
  3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
  4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.

- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи

«Художественное творчество» (лепка)

- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

«Художественное творчество» (конструирование)

- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида
  • для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня)

- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый миш-ка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр. Т. Ломовой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации к сказкам
  • настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»
  • дидактическая кукла
  • игрушки (изображения животных)
  • пополнение уголка ряженья
  • размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками
  • оформить альбом с фотографиями детей
  • атрибуты к подвижным играм

- альбомы для разукрашивания по сказкам.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись
  • поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит ли-сичка, как мишка ходит» и т.п.
  • рассматривание иллюстраций сказок
  • с помощью художественных и фольклорных произведений знако-мить с правилами безопасного для ребенка поведения
  • почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки
  • разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке
  • лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
  • поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду

- послушать дома с детьми музыкальные сказки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игра с палочками «Кошка»
  • чтение, проговаривание потешек, прибауток
  • упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталки-ваясь друг на друга)
  • игровые упражнения для выполнения образных движений, подска-занных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»
  • игровые ситуации с кукольными персонажами
  • знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок
  • хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»
  • дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»
  • ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол
  • инсценировка сказки «Маша и медведь»
  • упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
  • чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
  • наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
  • использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка не оделся тепло и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова
  • ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника в зимнее время
  • ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом)
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами
  • — ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку

- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».

  • игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?» — уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки
  • совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода
  • побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назы-вании игрушки и её частей
  • чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц
  • наблюдения за снегом

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»
Фольклор
Автор: Терещенко Наталья николаевна   
18.02.2015 09:11

«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»

воспитатель первой квалификационной категории: Терещенко Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Вадского муниципального района Нижегородской области

1. Пояснительная записка

Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом.

Подробнее...
 
«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»
Фольклор
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:29

«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей.
Поэтому я одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста, взяла формирование и развитие речи детей через устное народное творчество. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Так как ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей ясельного возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени.
Известно, что художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.

Подробнее...
 
Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
30.01.2015 05:04

Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»

Сураева-Королева Наталья Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранск

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с народным традиционным праздником «Масленица»

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
Фольклор
Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна   
27.01.2015 19:00

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
(сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Коробейники, мамы, бабушка – взрослые;
Активные участники праздника – дети.

ЗАЧИН

Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник.
1Коробейник:
Собирайся, народ!

Подробнее...
 
Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
Фольклор
Автор: Порозова Ольга Николаевна   
21.01.2015 20:34

Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА»
ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство.

Подробнее...
 
История формирования истоков Сибирского фольклора
Фольклор
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
12.01.2015 21:13

История формирования истоков Сибирского фольклораФормирование фольклора сибиряков тесно связано с историей присоединения Сибири к России, с заселением и хозяйственно- экономическим освоением края переселенцами из европейской части страны. Этот процесс был достаточно сложным и растянулся на несколько столетий. В течение 17-18 веков в тундре и тайге возникают сотни деревень и острожков, за счёт каторжников, ссыльных поселенцев, а также крестьян из различных мест Европейской России. Особенно резко усилилось переселение с середины 19 века в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Чаще всего в Сибирь переселялись малоземельные и безземельные крестьяне, и это оказало большое влияние на формирование Сибирского фольклора. Осваивая новые места, переселенцы сохраняли привычные для них нравы и обычаи, свой фольклор.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника "Святки"
Фольклор
Автор: Гудкова Марина Юрьевна   
22.12.2014 23:11

Сценарий развлечения «Святки».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ»

Сценарий развлечения «Святки».

Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь

Пояснительная записка:

     Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Подробнее...
 
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Фольклор
Автор: Николаева Любовь Борисовна   
11.12.2014 09:12

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Составила воспитатель : ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Л.Б
Цель:
-закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества
-познакомить с характерными чертами русского фольклора;
-развивать любознательность, речевые умения;
-воспитывать интерес к культурному наследию;
Ведущая: Где же дети мои? Не видели? Куда они пропали?
Выбегают Рита и Яна:
Где кисель-тут и сел,
Где пирог-тут и лег,
Где блины- тут и мы!
Звучит русская народная музыка .Дети проходят на свои места.
Рита:
Как у нас на Руси уж давно повелось
Чтоб весело всем и счастливо жилось
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год