Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Корнеева Анна Николаевна
|
18.02.2016 20:18 |
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
Задачи:
- Познакомить детей с самоваром, с особенностями его строения; учить детей сравнивать строение самовара и чайника. Рассмотреть особенности жарового самовара и электрического.
- Развивать мышление, воображение, память детей; учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Формировать уважительное отношение к истории Карелии, ее наследию и традициям; развивать познавательный интерес к исследовательской работе, к «изучению» старины.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», прослушивание аудиозаписей «Пых-пых», «Самовар-самоварище», создание выставки экспозиций русских художников по теме «Традиции русского чаепития»
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Климова Светлана Семёновна
|
15.02.2016 15:14 |
Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин» Муниципальный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации — 2016г.» «Номинация лучший воспитатель -2016г.» Воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна г. Абаза 2016г. Методическая копилка.
(Мультимедийная презентация представлена на диске, смена слайдов по щелчку, звон колоколов слайд 4;17 запускается щелчком по кнопке)
Цель: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Асташева Марина Анатольевна
|
15.02.2016 12:18 |
Картотека народных подвижных игр
Игра «Ручеёк»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе.
Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».
Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки.
Здравствуй, миленький, дружок!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
27.01.2016 23:53 |
Тема: Занятие- развлечение "только трудом держится дом" (старшая группа)
Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза.
Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся. Ведь здороваться — это желать друг другу здоровье.
Дети: Здравствуйте.
Вед: У нас сегодня не простой день. Мы с вами поедим в гости в деревню, а поедим туда мы на лошадях. Берём в руки вожжи – поехали.
Дети под музыку скачут по залу 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.
Вед: Вот мы и приехали. Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
Вед: На улице холод и дождь, а в доме тепло и уютно. А сколько стен у дома? Правильно, четыре. А где четыре стены – там и беды не страшны. А ещё говорили на Руси: «Гость на порог – и счастье в дом». А в этом доме живёт – хозяюшка. А хозяюшка в дому, как оладушек в меду: сама прибирает, сама угощает – одна за всё отвечает. А чем же хозяюшка в доме всё делает, ребята? Правильно, руками. А руки — это помощники человека.
Сейчас нам Даша и Лера прочитают стихи про руки.
Поначалу в жизни нашей было всё не так как надо. Много сил вложили люди, чтобы землю сделать садом. Не было нигде скамеек, присесть усталым. Не найти нигде кроватей ни большим ни малым. Были у людей лишь руки — только руки. И трудился предок наш и не знал он скуки. Много сделал человек бесспорно, Ещё больше надо сделать – лишь трудись упорно.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богатенкова Наталья Леонидовна
|
27.01.2016 23:48 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШГОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ – ДЕТСКИЙ САД -№31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Воспитатель БОГАТЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА 2013
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятия через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
Развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.
Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этому виду творчества, желание активно в нем участвовать.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лакова Татьяна Викторовна
|
27.01.2016 15:50 |
Занятие «Люблю березку русскую»
При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ):
- Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.
- Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка (повышенный уровень сложности-мини-уровень).
- Создание условий для реализации ребенком своих замыслов (Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобится?).
- Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным, для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).
- Общение с каждым ребенком.
- Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой, двигательной и т.д.).
- Обеспечение свободы выбора, свободы выражения мыслей, чувств и пр.
- Поддержка самостоятельности и инициативы.
Цель: продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; подобрать дидактические игры в зависимости от уровня развития детей; создать условия для реализации ребенком своих замыслов, для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Астахова Ольга Сергеевна
|
25.01.2016 16:14 |
Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа
Здравствуйте, мне хотелось бы опубликовать свой проект, посвященный русской народной игрушке.
Всё началось с того, что мне на глаза попалась книга о русской народной тряпичной кукле. Мне захотелось рассказать ребятам об этих замечательных куклах. Но если рассказывать про куклы, то надо рассказать и о других народных игрушках. В результате получился целый проект: мы рисовали; лепили; играли с русскими народными игрушками; разучивали потешки, небылицы, колыбельные песни; инсценировали их; играли в русские народные игры; сделали своими руками куклу Пеленашку. Нам помогали и родители. Они участвовали в семейной гостиной, в организации выставки «Игрушки наших бабушек». Текст проекта и фото к нему я приложила к письму.
С уважением Астахова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №947 Москва 2015
Описание проекта
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бондаренко Антонина Васильевна
|
23.01.2016 08:51 |
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10
воспитателя I КК Бондаренко Антонины Васильевны г. Россошь 2016 г.
СЛАЙД №2 Народное творчество — вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты. Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности ребёнка. Это период, когда возможно искреннее погружение в истоки народного искусства и быта, которые по своему содержанию, способам привлекательности близки и понятны детям.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дугина Елена Витальевна
|
22.01.2016 19:38 |
Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей
Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества — фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белишева Наталья Васильевна
|
04.01.2016 23:11 |
«Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ детский сад № 10 педагог дополнительного образования Белишева Наталья Васильевна воспитатель Рогудеева Елена Аведовна
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна
|
30.12.2015 05:43 |
«Роль фольклора в развитии речи детей»
Фольклор (от английского folk-lore- «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 33 |
|
|