Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.
Фольклор
Автор: Ставринова Ольга   
11.03.2019 16:00

Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.

«Воспитание, лишённое народных корней, — бессильно»
Р.К. Ушинский

Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим — задача, которую общество должно решать с самого раннего возраста.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения родной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и современные методики дошкольного образования.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором.

Подробнее...
 
Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фольклор
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна   
01.03.2019 19:45

Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».

Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.

Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко

Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Подробнее...
 
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»
Фольклор
Автор: Карпова Ольга Александровна   
28.02.2019 12:19

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель.

  • Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
  • Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа.
  • Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках.
  • Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
  • Закреплять навык пения акапелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, гжель, русские народные инструменты и т.д.)

Дети свободно входят, рассматривают убранство зала. Музыкальный руководитель предлагает ребятам внимательно послушать и определить, музыка какого народа сейчас прозвучит. Дети отвечают: «Русская плясовая».

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
Фольклор
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак   
24.02.2019 12:11

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • технологии с использованием ИКТ
  • здоровье сберегающие технологии

Составили и провели

  • воспитатель Н.Г. Кан
  • Учитель-логопед Л.Д. Шворак

Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее...
 
Творческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группы
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
23.02.2019 18:23

Творческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группыТворческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группы

Автор проекта: воспитатель Садыкова Л. М.

Цель проекта:

  • Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества.

Задачи проекта:

  • Познакомить с традициями празднования рождества на Руси.
  • Познакомить с художественными произведениями о зиме и рождественских днях.
  • Формировать представления об атрибутах, относящихся к празднованию Рождества.
  • Воспитывать в детях видение прекрасного в окружающей действительности.

Участники проекта:

Дети, воспитатели.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
Фольклор
Автор: Кобышева Светлана Николаевна   
23.02.2019 07:14

Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»

Автор: Кобышева Светлана Николаевна

Тема: Камаринская. Балалайка.

Задачи:

  1. развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: расширять детские представления о традиционных русских музыкальных инструментах, об истории распространения балалайки в России и об устройстве этого трехструнного музыкального инструмента; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить узнавать музыкальные произведения; познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского; учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения.
  2. развитие представлений об изобразительном искусстве: развитие первичных навыков работы с художественным материалом: обогатить дошкольников знаниями об искусстве оригами, способах изготовления объемной формы балалайки из бумаги; познакомить с особенностью хохломской росписи балалаек;
  3. Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать контраст теплых и холодных цветов в художественных целях;
  4. развитие эстетического, эмоционально- ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: мотивировать на создание оригинального, радостного или лиричного рисунка на балалайке; развивать стремление принимать участие в игровой ситуации (имитировать игру на музыкальном инструменте). Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, компьютер, ножницы, клей, СD-проигрователь.

Подробнее...
 
Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Червякова Елена Александровна   
22.02.2019 22:18

Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Червякова Елена Воспитатель ГБДОУ детский сад №65 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Связная речь является важнейшим компонентом речевой деятельности, без ее развития невозможна полноценная успешная социализация ребенка. Связная речь обнаруживает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.

Для детей старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, использовать интонацию вопроса, радости, удивления.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка – этап усвоения грамматической системы языка. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь, исправлять ошибки у сверстников и даже у взрослого.

Подробнее...
 
Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
Фольклор
Автор: Козеева Алла Николаевна   
22.02.2019 21:03

Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»

Подготовительная группа «Почемучка» МАДОУ №300

Цель: Формирование представлений детей о жизни и обычаях коренного народа Севера Красноярского края – долган.

Задачи:

  • Расширять представления о родном крае, коренных жителях красноярского края.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать уважение к малым народам, проживающим на крайнем Севере.

Предварительная работа: Знакомство с картой красноярского края, гимном, гербом, чтение художественной литературы, энциклопедий, слушание музыкальных произведений – фольклора народов севера.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Фольклор
Автор: Лукашенко Ольга Александровна   
21.02.2019 12:41

Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленностиФольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД ОО «Художественное развитие», Музыкальная деятельность

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №34 г. Ейск О.А. Лукашенко

Цель:

  • Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.
  • Воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию.
  • Формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Родине, Кубанском крае, Кубанской семье; осени и ее признаках;
  • Продолжать развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при исполнении песен о родном крае, о Кубани, о семье;
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, поэзию, танец, подвижные и музыкальные игры;
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
  • Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;

Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»
Фольклор
Автор: Бирина Татьяна Александровна   
20.02.2019 21:42

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»

Автор:

Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019

Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

  1. Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
  2. Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
  3. Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.

Подробнее...
 
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Фольклор
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
16.02.2019 15:12

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Адресация проекта

Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год