Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Корниченкова Анна Васильевна   
01.08.2018 20:55

Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»

Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  • Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
  • Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
  • Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
  • Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества
Подробнее...
 
«Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
Фольклор
Автор: Щеболкина Надежда Михайловна   
27.07.2018 09:00

«Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)«Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)

Автор-составитель – Шеболкина Надежда Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми

«Если мы сумеем нaучить ребенкa ощущaть крaсоту,
изумляться дивным творениям человеческих рук,
крaсоте природы, то вырaстим человекa с высокой
культурой чувств, a открывaть крaсоту мирa возможно
через музыку словa, которое несет рaдость и грусть»
В.А. Сухомлинский.

«Кaкую бы энциклопедию для молодой семьи Вы не открыли
В ней, к сожaлению, не нaйти глaвы о сaмом глaвном:
«Кaк и когдa? Зaчем и сколько? говорить с млaденцем.
И кaк доречевое общение влияет на ребёнкa?»
Н. Пикулевa

Стихотворение — сaмый доступный для детей текст. С рaннего возрaстa мaленький человечек откликaется нa потешки, попевки, приговорки.

Подробнее...
 
Проект «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Волохова Антонина Николаевна   
22.07.2018 19:46

Проект «Русская матрешка»Проект «Русская матрешка»

автор: воспитатель Волохова Антонина Николаевна Кострома, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 01. 2018- по 31. 01. 2018)

По количеству участников: групповой (первая младшая)

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»
Фольклор
Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна   
21.07.2018 16:08

Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.

Подробнее...
 
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК»
Фольклор
Автор: Шевченко Елена Викторовна   
21.07.2018 15:29

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК»Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК»

Пояснительная записка

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по — иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали свом детям и внукам? Ответить на этот вопрос сегодня- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, в частности русский народно- православный календарь, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека. Его мысли, чувства, переживания.

На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным наследием и острой наблюдательностью. Не имея приборов, даже часов. Умели предсказывать изменения в погоде, явления природы не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись ими на основе святцев церковные и природные календари — месяцесловы.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
Фольклор
Автор: Кулышева Лариса Геннадьевна   
21.07.2018 12:08

Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»

Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми

Пояснительная записка.

Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.

«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.

Подробнее...
 
Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
Фольклор
Автор: Кисель Галина Валерьевна   
21.07.2018 08:29

Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.
  • Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
  • Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
  • Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
Подробнее...
 
Конспект коммуникативного развлечения «По тропинкам русских сказок».
Фольклор
Автор: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   
18.07.2018 19:57

Конспект коммуникативного развлечения «По тропинкам русских сказок».Конспект коммуникативного развлечения «По тропинкам русских сказок».

Подготовили воспитатели группы №6

  • Морина Елена Викторовна
  • Смирнова Галина Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 441 "КУЗНЕЧИК" Г. Нижний Новгород

Цель:

  • закрепить знание детей о русских народных сказках,
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям,
  • развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности,
  • развивать двигательную активность детей,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения,
  • культуры поведения, коммуникативность,
  • воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Подробнее...
 
Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
Фольклор
Автор: Саттарова Ольга   
18.07.2018 08:31

Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»

Подготовила воспитатель: Саттарова О. В. 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект «Веселые матрешки»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).
Фольклор
Автор: Маликова Л. И.   
17.07.2018 13:39

Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).

Цель. Знакомство с народным промыслом — филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

Образовательные задачи:

  • расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров
  • учить раскрашивать готовые шаблоны элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

  • развивать у детей чувство цвета, формы
  • развивать воображение и творчество.

Воспоспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину
  • дать возможность детям чувствовать себя народными мастерами.

Выполнение задания. Дети осваивают простейшие элементы филимоновской росписи: перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»
Фольклор
Автор: Смирнова Алла Михайловна   
17.07.2018 13:26

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно — бытовой культуре русского народа, познакомить детей с историей русского народа через изучение устройства жилища наших предков (изба: её внешнее убранство).

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
  • Дать общее представление детям о внешнем убранстве русской избы.

Развивающие:

  • Вызвать у детей интерес к жизни на Руси в далеком прошлом, к жизни наших предков.
  • Развитие любознательности, наблюдательности, речи детей, обогащение словарного запаса детей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год