Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
Фольклор
Автор: Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна   
10.06.2019 07:15

Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».

  • Федькина Ирина Александровна
  • Юсипова Ольга Александровна

Воспитатели ГБОУ Школа № 1241 на "Красной Пресне" г. Москва

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
  • Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
  • Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки).
  • Активизировать словарь ( «ложкари», «ложечник», «баклуша» и др.)
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать творчество и фантазию при росписи ложек.
  • Развивать ритмическую выразительность; воспитывать и развивать чувство ритма; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать умение соблюдать общую динамику и темп.
  • Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться
  • Познакомить с пословицами о ложке.
Подробнее...
 
Фольклор Белгородской области
Фольклор
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна   
27.05.2019 18:37

Фольклор Белгородской областиФольклор Белгородской области

Народное и декоративно-прикладное искусство Белгородчины является важной составной частью художественной культуры края. Оно глубоко традиционно, т.к. отображает само бытие этноса. Мир необходимых предметов — одежды, утвари, орудий труда является результатом развития традиционных ремесел и промыслов, который складывался, исходя из природных условий: климата и рельефа; особенностей формирования населения с точки зрения его этнического, социального состава.

Среди современных промышленных предприятий области, использующих орнаментальные композиции, приемы декорирования одежды, можно выделить следующие: Борисовская фабрика художественной керамики, АО «Россиянка», «Наяда». В настоящее время в Белгородской области около 500 самодеятельных художников мастеров и музыкальных коллективов являются постоянными участниками областных, городских, районных выставок.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)
Фольклор
Автор: Барыкинская Александра Михайловна   
26.05.2019 07:35

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)

Цель Приобщение детей к христианской и славянской культуре России комплексом искусств: живопись, духовная музыка, фольклор.

Музыкальный репертуар: Грамзапись «Звоны Киевско-Печерской Лавры», русская народная песня «Во поле береза стояла», игры «Гори-гори ясно»,, «Ручеек». Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского — Корсакова

Оборудование: Икона «Троица», репродукции с видами храмов, ветки березы, венки, полотенце, кувшин, башмачки, рубаха, гребешок, балалайка ложки, трещотки, бубен, платочек, корзинки с угощением, коврики. Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
Фольклор
Автор: Терентьева Олеся Владимировна   
25.05.2019 21:46

Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»

Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».

Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»
Фольклор
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
21.05.2019 18:00

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»

Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.

Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
19.05.2019 22:08

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель Садыкова Л. М.

Актуальность проекта:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Подробнее...
 
Досуг «Загадки из сказки» в младшей группе
Фольклор
Автор: Поддубная Надежда Владимировна   
19.05.2019 06:59

Досуг «Загадки из сказки» в младшей группеДосуг «Загадки из сказки» в младшей группе

Воспитатель: Поддубная Н.В. 2019г

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, развивать память, мышление, внимание, речь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Атрибуты: лиса, маски к сказке репка.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?

Подробнее...
 
Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
Фольклор
Автор: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна   
15.05.2019 21:51

Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».

Конкурс педагогических проектов «Я — часть России» в номинации «Народное творчество»

Подготовили: воспитатели второй младшей группы «Зайчонок» МКДОУ № 193 «Серебряное копытце» г. Новосибирск: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна;

Проект краткосрочный, групповой, творческий.

Краткая аннотация проекта:

Реализация нашего проекта должна помочь приобщению детей младшего и среднего дошкольного возраста к родной культуре через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, которая создаёт условия для эстетического развития детей и поэтапного освоения детьми различных видов искусств. Инсценировка сказки со знакомыми героями на новый лад — интеграция различных видов образовательной деятельности, как обобщающий этап воспитания у детей интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Подробнее...
 
Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
Фольклор
Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна   
14.05.2019 16:47

Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»

Выполнила: Исмаилова П.М. Воспитатель МБДОУ-Д/С №11 Ст. Андреевской 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 станицы Андреевской.

Актуальность проекта:

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Подробнее...
 
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
Фольклор
Автор: Федосова Наталья Сергеевна   
11.05.2019 21:47

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»

Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.

Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.

Подробнее...
 
Фольклор в развитии речи детей
Фольклор
Автор: Платонова Дина   
01.05.2019 21:07

Фольклор в развитии речи детейФольклор в развитии речи детей

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.

Устное народное творчество и традиции народа особенно значимы в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Фольклор — одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год