Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
Фольклор
Автор: Федорова Наталья Сергеевна   
16.04.2016 16:21

Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культуройФлеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский

В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».

 

Я в своей работе использую различные формы работы с детьми. Учитываю как психические, так и возрастные особенности детей, их интересы, познавательный интерес. Провожу не только традиционные занятия, беседы, игры-путешествия, викторины, забавы, посиделки, но совместно с родителями организую тематические мини-музеи. К сожалению, дети мало посещают музеи в наше время. Трудно подобрать выставки, которые бы отвечали теме того или иного занятия, а также чтобы они были предназначены для детей 3-7 лет. Вот почему, я активно внедряю инновационную технологию взаимодействия с детьми — флеш-карты.

Каждый педагог знает, что чем интереснее занятие, тем лучше усваивается материал. Детей нужно постоянно удивлять, при этом учитывать их интересы. Что интересно современному ребенку? Чем больше всего занимается современный ребенок в свободное время дома? Ответ однозначен: смотрит телевизор, а также играет в компьютерные игры. Флеш-карты объединяют и то и другое. Флеш-карты помогают мне познакомить детей с музейными экспонатами, дать возможность поиграть, выполнить несложные задания, закрепить пройденный материал. В основе каждой флеш-карты заложена сказка, имеется главный герой. Я изготавливаю флеш-карты в программе Microsoft PowerPoint в виде презентаций.

Можно выделить следующие этапы создания флеш-карт:

  1. Выбор темы. Это может быть и виртуальная экскурсия в какой-нибудь музей; сказка, рассказывающая о том, как изготавливают какую-нибудь вещь (валенки, лапти или изделия народного промысла); сказка, рассказывающая о том, как появился тот или иной промысел и т.д.
  2. Составление рассказа или сочинение сказки. Все сказки я сочиняю сама. Например, «Сказка о том, как Матрешка нашла себе подружек», «Сказка о том, как Барышня нашла друзей», «Сказка про ложку», «Сказка про лапоть» и другие.
  3. Выбор главного героя для сказки или рассказа. Детям интересны герои любимых мультфильмов и компьютерных игр. Но, так как моя цель – познакомить детей с изделиями народного промысла, с русской народной культурой, то я чаще всего использую героев из русских народных сказок (Машенька, Михайло Потапыч и др.) или даю героям русские имена, близкие к данной теме (например, «В сказке о том, как Матрешка нашла себе подружек» главная героиня Матрена попросила папу сделать себе кукол, которых отец назвал матрешками).
  4. Подбор заданий, которые дети выполняют при просмотре флеш-карты на закрепление или повторение увиденного. Для того чтобы дети были не только пассивными зрителями, во время просмотра флеш-карты дети выполняют разнообразные задания. Например, в «Сказке про ложку» детям предлагается из предложенных картинок выбрать материал для изготовления ложки. Также могут быть предложены такие задания: «Помоги Мастеру подобрать узор для Барышни», «Помоги Мастеру выбрать краски для Барышни», «Собери матрешку», «Собери сказку» (закрепление этапов изготовления изделия), «Найди пять отличий и др.
  5. Изготовление флеш-карты.
  6. Показ флеш-карты другим педагогам, что позволяет услышать замечания, комментарии или предложения.

Я использую флеш-карты в своей работе больше года, но уже за такой короткий срок я добилась следующих результатов:

  1. Развились общие способности детей — познавательные, коммуникативные.
  2. Повысился интерес к истории и культуре своей Родины, к родному краю.
  3. Расширился кругозор детей.
  4. Обогатилась предметно-развивающая среда ДОУ.

В заключение хотела бы отметить, что флеш-карты можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой, но и на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью, по продуктивной деятельности, а также на занятиях по развитию речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год