Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Обучение грамоте
Автор: Черепанова Татьяна Евгеньевна   
31.05.2014 09:44

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе по обучению грамоте  на тему Путешествие в страну звуковКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Цель: практическое овладение нормами речи.
Задачи:
Обучающие:
· Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 
· Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
· Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
· Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
· воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков.  В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали ?
Что же такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.
Звуки делятся на две группы, какие?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.
Работа за столами:
Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв  соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув  картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и)
Подвижная игра «Найди пару»
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)
-Алеша и Даша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- Карина
и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка: " Мы отдыхаем"
Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?
Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.
Отгадайте загадку:

1.Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.   (Лук)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.   (Лук)

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой  первый? Второй? Третий?

Какой звук  гласный? На каком месте он стоит?

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Дети работают самостоятельно за столами.

Д/игра "Отгадки спрятались"  с мячом в кругу.

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

Молото...(к),  листопа...(д),  магази...(н),  парохо...(д),  щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к).

На лугу росли  ...омашки.

В космос полетел  ...осмонавт.

Дети ели вкусное  ...ороженое.

...едведь лег в берлогу.

Даша играет  ...уклой.

Мама моет  ...осуду.

Саша причесывает  ...олосы.

Рефлексия.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год