Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами "Зеленая страна" |
Обучение грамоте | |||
Автор: Сабина Аташова | |||
12.03.2014 17:46 | |||
Цель: формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Цель: Укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Оборудование: Зеркала. Раз – открыли мы окошко. Два – лакает сливки кошка. Три – кот спину выгибает. На четыре – отдыхает. 2. Уточнение артикуляции звука Предлагаю сделать «Мостик».Какой звук получится, если «Мостик» спрятать за зубы, зубы закрыть заборчиком,, губы растянуть в улыбке, и подуть сквозь зубы без голоса? (дети отвечают «С-с-с»). Правильно! А какой звук получится, если добавить голос? (дети отвечат «З-з-з»)Правильно! Получится согласный звонкий твердый звук «З». Кто или что в окружающем мире может производить такой звук? (Дети отвечают звонок, муха, комар) Замечательно! А если комар маленький, то какой звук получится? (дети отвечают : «Зь-зь-зь») Верно! Оказывается у твердого звука «З» есть мягкий ласковый брат – звук «Зь». Немного пошалим и превратимся в комариков. 3. Дифференциация звуков «З» «Зь» изолированно. Игра «Комарики»: если вам слышится звук «З» - значит вы вырастаете в большого комара; как только слышится звук «Зь» - комарик уменьшается в размерах и становится маленьким. (Педагог произносит звуки «З», «Зь», «З», «Зь», «З», «Зь»,……). А теперь поменяем правила Игра «Поймай большого комара»: как только вы услышите звук «З»- вы должны хлопнуть в ладоши. ( Педагог произносит звуки «ЗА», «ЗО», «ЗЯ», «ЗИ», «ЗЫ», «ЗЕ», «ЗУ», «ЗЮ».) А еще у меня здесь есть очень увлекательная интересная игра, для внимательных ребят. Вам надо дополнить мой слог слогом ЗА или ЗЫ, поставив их в начале или в конце так, чтобы получилось слово. Дидактическое упражнение «Составь слово»: ЗА: ва…, ро…, гла…, сле…, гро…, ЗЫ: ко…, ва…, гро…, бере…, арбу…, моро…, серви… . Подобрать слово к его началу: ЗА: …..мок, ……бор, …вод, …..гадка. - Хорошо, и с этой игрой вы справились, а теперь я проверю вашу сообразительность загадками, где то они были в корзинке … 4. Загадки. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел Подходи, кто очень смел. (змея) Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают. (звезды) Гуляю я и в дождь, и в зной, Характер у меня такой. (зонт) Кто трясется за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай-ка То наверно, серый… (зайка) В: И с загадками вы справились. Отдохнули, нам пора .
(Шагают на месте). Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя). К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»). И друг другу улыбнулись. Дети: Песня о «Зеленой стране». Воспитатель: Посмотрите там два зайчика которые сидят под елкой. Это наверное те зайцы которых любит король Пойдем познакомимся с ними. Одного зовут Зим а другого Зум. Ребята я открою вам секрет, в зеленой стране часто идут дожди. Как вы думаете, что мы можем подарить Зуму и Зиму.(ответы детей) У меня как раз есть два зонта синий и зеленый. Кому какой отдать? Почему? (ответы детей: «- Синий - Зуму, а зеленый – Зиму») 6. Звуковой анализ слова. Хочет знать лесной народ что за ЗВУКИ в слове ЗОНТ В.: Я предлагаю подойти к доске. Первый звук «З» гласный или согласный? (согласный ,синий) Следующий звук какой? «О» (гласный, красный) Каким цветом обозначим гласный звук «О» (красным) Затем какой звук «Н» (согласный, ) Каким цветом обозначим твердый согласный звук «Н» (синим) Какой последний звук «Т» (согласный, твердый) Молодцы! Мы много играли , но нам пора возвращаться, я предлагаю вам сделать друзей для зайчиков. Каждый раз когда они будут на них смотреть будут вспоминать нас. На столе у вас лежат два квадрата белого цвета. Как вы думаете, можем ли мы из бумаги сделать зайцев? Таинственный мир превращенья бумаги, Здесь все чародеи, волшебники, маги, Творят они сказки своими руками, И мир тот волшебный зовут Оригами. Из одного квадрата мы будем делать туловище, а из другого – голову зайца. Пока один квадрат мы отложим в сторону. А второй мы сложим по диагонали уголок к уголку. Положите получившийся треугольник так что бы его углы были слева справа и сверху, загните нижнюю часть треугольника наверх почти до середины треугольника (показ воспитателя) . Левый и правый угол симметрично сложите к верхнему углу и пригладьте линию сгиба. Переверните получившуюся фигуру. А теперь возьмем второй лист так же сложим его по диагонали уголок к уголку, хорошо прогладим место сгиба и развернем квадрат. А теперь наложите две стороны квадрата на линию сгиба и прогладьте их. Нижний угол получившейся фигуры наложите сверху и прогладьте линию сгиба. Какая фигура у вас получилась? Нижнюю узкую сторону треугольника накладываем на верхнюю часть треугольника почти до середины. Переворачиваем получившуюся фигуру и треугольники справа и слева накладываем сверху и сгибаем. Получилось туловище зайца. Приклеиваем голову к туловищу. Чего не хватает нашему зайцу? Ответы детей.(глаз, рта, усов) Правильно ребятки. Какие красивые у вас получились зайчики. Как вы думаете вы справились с заданием? Ответы детей. Молодцы, а из чего мы сегодня делали зайчиков? Ответы детей. (из бумаги) А как называется способ с помощью которого мы делали зайчиков? Ответы детей (оригами). А теперь давайте подарим Зиму и Зуму их новых друзей. Ну что друзья мои, а теперь пора в путь. Дети: Вместе по лесу идем, Не спешим не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг К речке быстро мы спустились И домой мы возвратились. Воспитатель: Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие? Что мы делали во время него? Ответы детей. Наше путешествие было очень длинным, я думаю вы немного проголодались и поэтому я взяла с собой угощение для вас.
|