Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»
Интегрированные занятия
Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна   
01.12.2018 09:14

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый), величине (высокий, низкий);
  2. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник);
  3. Учить составлять простейшую композицию (украшаем торт).

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру;
  2. Развивать умение понимать обобщающие слова (посуда);
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  3. Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.

Здоровьесберегающие:

  1. Контролировать двигательную активность на занятии;
  2. Снятие эмоционального и нервного напряжения.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи — музыкальное сопровождение; игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка; дерево с листочками; обручи; макет комнаты куклы Маши.

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда».

Технология ИКТ: использование звукозаписи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.

Продуктивная деятельность: украшение торта из пенопласта фигурками из разноцветного поролона.

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов и оформлении зала.

Методы и приемы:

  • Наглядные — рассматривание
  • Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк
  • Практические – украшение торта
  • Игровые — создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Познание», "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество", «Музыка».

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Проходите.

Аудиозапись щебет птицы.

Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

К нам на праздник поспеши -
Посмеемся от души,
Потанцуем и споем,
Чая с тортиком попьем!

Нас кукла Маша приглашает в гости.
Дети, а вы любите праздники? (ответы детей)
И я люблю веселые праздники!

Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.

2 часть. Основная часть.

В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?

Покажи, Лера, квадрат.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, квадрат — желтый

Покажи, Андрей круг.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, круг — красный

Покажи, Лиза, треугольник.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, треугольник — синий

Красивая у нас тропинка?

По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)

Дети нас тропинка привела к дереву.

Посмотрите, какое красивое дерево, а рядом пеньки.

Кто сидит на пеньках? (мишка и зайчик)

На каком пеньке сидит мишка? (на высоком)

На каком пеньке сидит зайчик? (на низком)

У нас дети знают стихотворение про мишку и зайчика.

Прочитай, Катя:

Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Молодец, Катя

А, Лера знает стих — е про зайчика.

Прочитай, Лера:

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Молодец, Лера

В: Дети, посмотрите, какие листочки на дереве.

Какого они цвета? (зеленые, желтые, красные).

В: Правильно назвали, молодцы!

Сейчас осень и листья стали разноцветными.

В: Давайте подуем на листочки как ветерок. (дети дуют)

Налетел ветерок и листочки с дерева упали.

Посмотрите, сколько их под деревом.

Давайте поиграем с листочками: у каждого листочка есть свой дом.

Красные листочки живут в красном домике, зеленые – в зеленом, а желтые листочки – в желтом.

Возьмите по одному листочку и найдите его домик

В: Теперь посмотрим, правильно ли вы нашли домики?

Поднимите свои листочки, покажите их.

В желтом доме – живут желтые листочки, в зеленом — зеленые, а в красном доме – красные.

В: Молодцы, весело было с вами играть.

В: Наш путь продолжается.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом

Раз! Два! Раз! Два!

Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши

Раз! Два! Раз! Два!

Поднимаем ручки руки вверх

К солнышку и тучке.

У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,

Он не низок, не высок. присесть, встать

В нем друзья наши живут

В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны

Вот и дом куклы Маши. (кукла сидит на стуле за столом). К ней уже гости пришли Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Здравствуйте»

В: Дети, посмотрите, у куклы Маши уже стол накрыт.

Что стоит на столе? (чашка, блюдце, чайник)

Что это? (посуда)

Посуда какая? (чайная)

В: Дети, а вы любите пить чай?

В: Лера, ты с чем любишь пить чай?

А ты, Андрей, с чем любишь пить чай?

В: А с чем еще пьют чай? (Ответы детей: с конфетами, баранками, печеньем, вареньем, тортом)

В: Кукла Маша почему-то грустная. Что случилось? Кукла Маша мне сказала, что испекла торт, но не успела его украсить. Давайте все вместе поможем кукле Маше, сделаем угощение к чаю.

У нас на столе есть украшение. Можете выбрать себе для работы украшение любого цвета

Дети подходят к столу и выполняют работу.

В: Какой красивый торт у нас получился! Молодцы! Это угощение для Маши и ее друзей. Приятного всем чаепития!

Кукле понравился торт, теперь она и ее гости хотят с нами потанцевать.

Дети танцуют с куклами и с игрушками.

В: Молодцы, дети как вы хорошо танцевали.

Кукле Маше вы очень понравились.

А теперь нам пора домой. Мы сделали доброе дело — украсили кукле торт, потанцевали, поиграли с листочками, прочитали стихотворение. Давайте попрощаемся с куклой и ее гостями и скажем «До свидания».

Дети прощаются и уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год