Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)
Интегрированные занятия
Автор: Генжемалиева Анастасия Игоревна Кооп Ольга Александровна   
14.12.2018 00:16

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)

  • Генжемалиева Анастасия Игоревна Учитель-логопед
  • Кооп Ольга Александровна Воспитатель

МБДОУ№ 273 г.Красноярск

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Систематизация представлений о инструментах
  • Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие связной речи
  • зрительного восприятия и внимания
  • памяти, мышления, артикуляционной и общей методики
  • координации речи с движением.
  • совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз
  • обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов
  • развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу.

«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Логопед: А давайте ребята, мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие:

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

-А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)

Дрель, отвертка и пила, (Поочередно загибаем пальчики)

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, мастер не скучай на рабочем месте. (Поочередно хлопкила дошками, кулачками)

Логопед — Ребята, что это за шум, что это?!!! Вы слышите?! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух.

Вваливается Недоделкин!

Воспитатель (переодетый в Недоделкина): -Да что же это такое! Что же творится!!!!! — видит ребят- Здрасте… (здоровается с некоторыми за куку).

-Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки

- Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю?!

Дети сортируют в коробки инструменты.

Воспитател (Недоделкин): Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. Показываются инструменты с загадками на слайдах.

Недоделкин тащит стены: -Эх, ох…

Логопед: — Недоделкин, что это такое?

Воспитатель (Недоделкин): -Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?

Логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…

Воспитатель (Недоделкин): Конечно. На них написаны названия разных инструментов: музыкальные, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи то, вот они. – раздаёт кирпичи. — Только будьте внимательны! Стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная.

На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились.

Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.

Дети в подгруппах выполняют задание с помощью логопеда.

Логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… — дети отвечают какие буквы они вставили, логопед зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.

Воспитатель (Недоделкин).: -Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! — забирает стены, уходит.

Итог занятия.

Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию:

- Что сегодня узнали? Какие были трудности. Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год