Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)
Итоговые занятия
Автор: Барсукова Ольга Викторовна   
08.01.2014 13:41

Конспект итогового занятия  в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)Цель:
1.    Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.
2.     Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.
3.     Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды  по аналогии  (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка)
4.    Уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т.д.).


Предварительная работа:
1.    Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К.Чуковского «Федорино горе».
2.     Проведение  цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т.А.Ткаченко)
3.    Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой.
4.    Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной  и керамической посуды.
5.    Дидактические  игры: « Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает»,
« Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»

Скачать полный конспект

Оборудование и атрибутика:  кукла-бибабо «Бабушка Федора», шапочки-ободки с картинками посуды (кастрюля, чайник, сковородка ложка, вилка, чашка), наборы посуды: чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа  (Т.А.Ткаченко).

Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Под музыку входит воспитатель. На руке у него кукла-бибабо «Бабушка Федора».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась,  и вы сразу вспомните ее.
(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
-Вы куда,куда,куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ну, бабушка, успокойся, вспомнили наши ребята тебя, ты…бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе», правильно, ребята?
Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко)
Ты, Федора,  посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети:  Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель (к Федоре-кукле): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду,  и мы тебе сейчас все расскажем.
Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия  предметов посуды она и не знает,  а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.
Проводится игра «Разложи Федорину посуду»
Воспитатель выставляет  3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита»,  обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки,  чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница,  чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно,  и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.
Проводится игра «Что где находится»
Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся  или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:
Чай - …в чайнике
Кофе - …в кофейнике,
Молоко - .. в молочнике
Масло - … в масленке
Соль – …в солонке
Сахар - …в сахарнице
Хлеб - …в хлебнице
Конфеты - …в конфетнице
Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора,  мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками(поворачивает схему к детям).
Воспитатель: Схема -   наша помощница, глядя на ее окошки,  мы можем красиво и правильно рассказать  о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем,  из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать
Проводится 3 рассказывания о посуде по схеме Ткаченко ( с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.
(читает стихотворение)
Нашу кухню однажды колдун посетил.
И посуду своим волшебством оживил,
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
(Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи)

«Чашка»
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
«Кастрюля»
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!


«Ложка»
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
«Вилка»
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.


(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо)

Воспитатель (голосом Федоры): Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?
Воспитатель: Отгадаем, ребята?
Дети : Отгадаем
Воспитатель: Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки в картинках.
1.    Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет
Отправляю прямо в рот
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это …..ЛОЖКА
2.    Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ
3.    На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны,
Супы, макароны.     КАСТРЮЛЯ

Воспитатель: Ну,  вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.
Помогать  готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
А вам, ребята, спасибо  большое и до новых встреч в сказке!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год