Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
Конструирование
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна   
09.11.2016 22:50

Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»

Воспитатель: Остапкевич О. Ф. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

Цель:

  • Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  • Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
  • Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

  • робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр фильма «Роботы»;
  • Разучивание физминуток про роботов;
  • Рисование рисунков;
  • Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

  • Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
  • Создание ситуации занимательной;
  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение;
  • Обсуждение;
  • Познавательные игры.
  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:
  • Устный;
  • Групповой;
  • Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель: — Ребята, что это за знак?

Воспитатель: — Что он может обозначать?

Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.

Воспитатель: — Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,

призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3. Игра «Робот»

«Робот делает зарядку
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен, объектив,
Я исправен и красив».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год