Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Корелина Наталья Сергеевна
|
10.12.2011 14:04 |
Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи: -Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница. -Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя . -Закреплять правильное произношение звука «с». Оборудование: 2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.
Ход ННОД 1.Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.
-Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
22.11.2011 20:41 |
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко¬роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения¬ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
09.11.2011 23:27 |
«Именно на игре словом ребёнок учиться тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка». М.Горький
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».Игра- это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра нравиться самому играющему, она – самоцель, и поэтому выбирается свободно, «по наитию».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васильева Наталья Николаевна
|
02.10.2011 12:09 |
Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование пространственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.
Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.
Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.
Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная работа требует серьезного понимания соотношений пространства и времени и умения справляться с ними. Недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научиться взаимно трансформировать пространственную последовательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и пространственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васильева Наталья Николаевна
|
02.10.2011 10:40 |
Цели: закрепление звукопроизношения, обобщающих понятий, активное расширение словаря;
формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения;
пропедевтическая работа над орфографическими правилами (безударные гласные, оглушение согласных);
развитие быстроты реакции, ловкости.
- Мы еще не волшебники, а только учимся, но уже многое умеем. Вот и сейчас мы попробуем изменить слова так, чтобы в них появился нужный нам звук. В этом нам поможет «волшебный» мячик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чобанян Рита Шотаевна
|
24.09.2011 17:15 |
Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».
Программное содержание: 1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор. 3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Материал: Иллюстрации с временами года; - Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён. - Иллюстрация с птицами; - Муляжи животных; - Карточки схемы для штриховки.
Ход занятия Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами). Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сухих Светлана Сергеевна
|
09.06.2011 10:00 |
Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, закрепить навыки правильного произношения, развивать память и воспитывать любовь к природе; развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. ХОД ЗАНЯТИЯ:Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный, сам мизинчик малышок, постучался прямо в дом. Наши пальчики друзья, Друг без друга им нельзя.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
28.01.2011 14:29 |
Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
08.11.2010 01:14 |
Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
08.07.2010 12:22 |
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?
Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
16.06.2010 12:52 |
Поговорки и скороговорки Проиэнесение скороговорок и поговорок благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка, следовательно, улучшает его дикцию, а заодно обогащает словарный запас. Это упражнение будет наиболее полезно детям с определенными проблемами. Многие из них торопятся, "проглатывают" слоги и окончания, говорят невнятно. Другие, наоборот, говорят слишком медленно и "растягивают" слова. Надо сказать, результаты проведенных наблюдений показали, что дети с хорошей дикцией лучше учатся в школе, быстрее формулируют мысли и не стесняются выполнять устные задания.
Интервью Данное упражнение направлено на то, что-бы обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить малыша формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 66 |
|
|