Развитие речевого дыхания у дошкольников |
Логопедия | |||
Автор: Воронина Лариса Павловна | |||
08.07.2010 12:22 | |||
Развитие речевого дыхания у дошкольников Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов? Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание. При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
Рекомендуем начать с непроизвольных и таких забавных для ребенка игровых упражнений.
Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью. Дыхательные упражнения и игры Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученьки. (Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх). Сон скорее уходи, сила, приходи. (Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги). Улыбнись, дружок, хоть один разок. (Улыбка). Веселые движения". Я люблю играть в футбол, Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох. Дразнилка" или "Изобрази животное". Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями: Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.
"Жуки". Оборудование: предметная картинка "жук". (Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж"). Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку: Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки, "Мой воздушный шарик". Оборудование: воздушные шары. Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот, сопровождая действия детей стихотворным текстом: Вариант 1. Мой воздушный шарик, раз, два, три. Вариант 2. Каждый день я в шарик дую, "Дыхание". Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Дышат птицы и цветы, (Вдохи всем телом после каждой строчки). "Снегопад". Оборудование: "снежки" из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики — "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" — сдувать снежинки с ладони.
Авторская справка Воронина Лариса Павловна Учитель-логопед МДОУ№152 г. Мурманск
|