Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
Логопедия
Автор: Волкова Ольга Александровна   
09.01.2015 17:14

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»

Авторы: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ № 79 Московской области Шичанина О.В., воспитатель МДОУ № 79 Московской области высшей квалификационной категории Волкова О.А.

Актуальность: В настоящее время проблемы диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе различные нарушения в речи, чрезвычайно актуальны. Воспитатели совместно с логопедами, дефектологами группы создают оптимальные коррекционно-развивающие условия для всестороннего, полноценного развития ребенка. По заданиям   учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционный час выполняют задания по индивидуальным тетрадям, закрепляют лексические темы, отрабатывают счетные операции, развивают внимание, память, развивают мелкую моторику, воспитывают в детях чувство коллективизма.

Цель: введение развернутой фразы в активную речь детей.

 

Задачи: воспитывать умение высказывать и обосновывать свои суждения и

умозаключения, грамматически правильно оформлять распространенные предложения разных видов, совершенствовать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.

Оборудование: коррекционное панно «Учебный домик», 5 – 6 стульчиков (по количеству детей), расположенных полукругом.

Организационный момент.

 Педагог приглашает детей подойти к нему и объясняет, что сегодня им предстоит необычное и интересное занятие в «Клубе знатоков».

-                Кто такие знатоки? (Это люди, которые много знают, умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы)

-                Что такое клуб? (Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, спортивный клуб, туристический клуб, шахматный клуб и т.д.)

А в клуб знатоков собираются люди, которые любят много читать, узнавать все новое и интересное, отгадывать кроссворды и играть в умные игры – давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.

Вот и мы с вами сегодня попробуем поиграть в «Клуб знатоков».

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

I.                  Упражнение «Открой окошко»

-                Свое место займет тот, кто откроет:

Третье окошко в первом ряду;

Четвертое окошко во втором ряду;

Второе окошко в третьем ряду и т.д.

-                Назовите, пожалуйста, все картинки в открытых окошках. (Волк, белка., медведь, заяц, стрекоза)

-                Кто лишний и почему? (Стрекоза лишняя, т.к. она насекомое, а остальные – дикие животные)

-                Кого теперь можно назвать лишним и почему?

Принимаются все варианты ответов с объяснениями: лишний – медведь, потому, что он зимой спит, а остальные животные – нет; лишняя белка, т.к. она скачет по деревьям, а остальные животные не скачут и т.д.

II.               Игровое упражнение «Кто больше?»

Сравнить белку и волка, назвать как можно больше сходств и отличий. Отличия отмечаются переводом стрелок на часах; сходства откладываются на счетах.

-                Какие одинаковые звуки есть в словах «волк» и «белка»? («Л», «К»)

III.           Упражнение «Бегунок»

Пройти бегунком столько горок – зигзагов, сколько одинаковых звуков в словах «волк», «белка».

  1. IV.Упражнение «АБВГДейка» (с использованием буквенного тренажера)

-   Поставьте букву «К» в правый верхний угол прямоугольника.

-   Поставьте букву «Л» в левый нижний угол прямоугольника.

-   Поставьте букву «Л» в центр прямоугольника, а букву «К» справа от буквы «Л».

-   Прочитайте буквы по порядку («Л» - «К»).

-   Какое слово получится, если между ними поставить букву «А»? (лак)

-   Давайте заколдуем слово.

Дети встают и, делая несколько энергичных взмахов руками, «заколдовывают» слово. Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет букву «А» на букву «У»

-                А что такое лук? (лук-это овощ)

V.               Физкультминутка «Овощи» - «Фрукты»

Дети берут фигурки овощей и фруктов. По команде педагога «Овощи!» легко подпрыгивают те дети, у которых фигурки овощей, по команде «Фрукты!» прыгают дети с фигурками фруктов.

VI.            Упражнение «Найди все красное».

-                На какой звук заканчивается «лук»? (К)

-                Название какого цвета начинается на «К»? (красный)

-                Найдите все красное на нашем учебном домике.

-                Возьмите красный треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

-                Назовите свои фигуры («У меня красный треугольник»)

VII.        Упражнение «Кто быстрее?»

-                На свое место поставит фигурку тот, у кого фигура с тремя углами (четырьмя углами, без углов); задание–шутка – поставить на место фигурку с двумя углами.

Рефлексия:

Дети с педагогом проверяют все ли задания учебного домика они выполнили. Педагог спрашивает, какие задания им понравились больше всего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год