Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Логопедия
Автор: Евсеева Оксана Николаевна   
10.03.2015 06:35

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы
  • формировать лексико-грамматический строй
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов
  • автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • развитие логического мышления, внимания
  • развитие тонких движений пальцев рук

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии
  • умение слушать сверстников и логопеда

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

 

Скачать конспект

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

- Ж.

- Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

- Какой он?

- Согласный, твердый, звонкий.

- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

- Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2, 3, 4, 5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

- К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

- А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год