Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
25.07.2015 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.

Скачать конспект

Оборудование:

Следы, сюжетная картина «Зима» из серии «Времена года в городе, в деревне, в природе», магнитофон, на каждого ребенка картинки с приметами зимы, снеговики весёлые и грустные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся на поиски заколдованной картины. Картина должна быть где-то здесь.

- А кто нам укажет путь, как вы думаете? (Ответы детей).

- Пойдем по следам — посмотрим, куда они нас приведут. Двигаться нужно друг за другом, ступая след в след, иначе можно сбиться с пути (Дети имитируют хождение по следам).

2. Беседа о зиме.

Подходим к картинке, где нарисованы следы и цифра один (Приложение).

- Кто здесь недавно сидел? (Заяц).

- Как вы догадались? (По следам).

- Чьи это следы? (Заячьи).

- Какую цифру он протоптал? (Цифру «один»).

- Значит, какая это по счету подсказка? (Первая).

- Послушайте загадку:

На коньках бегут и лыжах,

И дома в снегу по крыши,

Вся белым-бела природа

Это что за время года? Зима.

- Сегодня мы будем говорить о зиме.

- Какое сейчас время года? Зима.

- А какая у нас зима? (холодная, снежная, морозная, студеная, ранняя, поздняя, метельная, злая, суровая, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.).

- А какое зимнее небо? (серое, голубое, облачное, высокое, светлое), а на небе еще проглядывает солнце (яркое, теплое).

Динамическая пауза.

- Пойдем дальше. Снега становится все больше. Поднимайте колени повыше, ведь по глубоким сугробам пробираться очень трудно. (Дети имитируют хождение по глубоким сугробам).

- Догадались, кто оставил здесь опознавательный знак? Это лиса и следы лисьи (Приложение).

- Назовите цифру и порядковый номер подсказки. (Цифра «два», подсказка вторая).

- А чем земля покрыта зимой? (Снегом, сугробами).

- А что делает снег? (Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).

- А какие сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые).

- Что происходит с деревьями зимой? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

- Пойдёмте за следующей подсказкой (Приложение).

- А какая по счету следующая подсказка? (Третья).

- Нашли, назовите цифру? (Цифра «три»).

- Чьи следы? (Волчьи).

- А как люди одеваются в зимнее время? (Стали одеваться теплее: зимнюю шапку, шубу, пальто, варежки, шарф, сапоги, валенки и т.д.).

Физминутка «Зима» (импровизация движений).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью — зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Дети находят четвертый опознавательный знак (Приложение).

- А кто здесь побывал и оставил нам следы? (Птицы).

- Чьи следы? (Птичьи).

- А какие птицы? (Зимующие).

- Назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, дятел, синица и т.д.).

- Я буду называть начало слова, а вы его конец. Птица, какая? (Краси..., быст..., сме..., летающ..., пою..., крича..., лег..., малень..., забот..., пест..., голод..., сыта..., длиннохво..., красногру..., черноглаз,,,, трудолюб..., остроклю..., насекомоядн..., быстроног...).

- А какие животные живут в зимнем лесу? (Волк, лиса, заяц, лось...).

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой? (Ответы детей).

- О зимнем лесе говорят не только словами. О нем слагают стихи и пишут музыку.

- Ложитесь на снежное покрывало и послушайте музыку. (Звучит музыкальный фрагмент из классической фонотеки).

- Дальше дети пойдёмте за подсказкой (Приложение).

- Какую цифру нашли? (Цифра «пять», пятая подсказка).

- А следы чьи? (Человечьи следы).

- А чем заняты взрослые и дети в зимнее время года? (Дети катаются на санках, лыжах, коньках, вместе с взрослыми убирают снег с дорожек, лепят снеговиков и т.д.).

- Вот мы и отгадали все подсказки и наша картина расколдовалась.

- Всю ночь бушевала вьюга и намела глубокие пышные сугробы. Зима постаралась спрятать под снегом все, что было в лесу. Несмотря на ее проказы, среди сугробов на картине можно кого- то разглядеть.

- Давайте составим интересный, выразительный, полный рассказ «О зиме».

- Вспомним, как составляется рассказ, у рассказа есть что... (начало, середина, конец).

- А рассказ вам помогут составить наши 5 подсказок, вспомните их.

3. Самостоятельное рассказывание.

Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет, а небо стало серым и хмурым. Выпал белый, пушистый снег и покрыл всю землю. Появились высокие, мягкие сугробы. Сидит под кустом белый комочек и дрожит, наверное, увидел, как пробежала лиса. А вдалеке ходит голодный волк ищет себе добычу. Рядом на кустах и деревьях сидят красногрудые снегири, и свиристели прилетели поклевать вкусные семена и ягоды. Ну а люди оделись потеплее и стали кататься на лыжах и рыбачить на пруду. Весело и хорошо зимой!

4. Итог занятия.

- Что мы делали сегодня?

- Какие задания вам понравились?

- А какое было сегодня занятие? (Интересное, веселое, забавное, необычное, увлекательное, классное, смешное, страшное и т.д.).

- А какое настроение у вас после занятия? (Если радостное, веселое возьмите весёлого снеговика, а если грустное, плохое грустного снеговика).

Оценка. Мне вы тоже понравились: отвечали полными ответами, проговаривали хорошо все слова, сочинили интересный рассказ. Молодцы! И я вам хочу подарить картинки с признаками зимы, а в группе вы их раскрасите.

Приложение.

Список используемой литературы.

1. 1000 весёлых загадок для детей. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год