Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]
Логопедия
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна   
07.09.2015 17:24

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]

Цель занятия: дифференциация (с) и (з).

Задачи занятия:

  • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (с), (з) в слогах, словах, фразе.
  • Сравнивать характеристики этих звуков.
  • Развивать фонематический слух.
  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в этих словах.
  • Закреплять употребление предлогов на, в, над, под.
  • Упражнять в подборе родственных слов.
  • Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.
  • Закреплять навыки чтения и письма.
  • Развивать внимание и логическое мышление.

Скачать статью

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками (с), (з); символы предлогов.

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки):

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек в тревоге,
От беды уносит ноги.

Ну –ка, быстро отгадай – ка,
Как зверек зовется?

(Зайка)

Жил –был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …

(Собака).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку.

Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед. Какие звуки вы услышали в названии наших гостей?

Дети. Звук (с) и (з).

Логопед. Правильно. Давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук (с) — согласный, глухой, твердый. Звук (з) – согласный, звонкий, твердый.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук (с) – глухой, звук (з) – звонкий.

Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра «Запомни и повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают детям исправлять ошибки детей).

Сом – зонт – сок
Зайка – сумка – завод
Знак – стол –звон
Собака – заноза – соль

Лист – зубы – твист
Замок – совок – засов
Сумка –сок –коза
Игра «Наоборот»

Логопед произносит слог со звуком (с), дети отвечают ему слогом со звуком (з).

Са –за
Со –зо
Су –зу
Сы – зы
Cэ -зэ

Работа с картинкам

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь).

Логопед. Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке.

Дети. Животные.

Логопед. Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке.

Дети. Дикие и домашние.

Дети называют животных.

Логопед. В названиях наших животных есть звуки (с) и (з). Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

Дети. Лошадь. В названии этой картинки нет звуков (с) и (з).

Игра «Посели животных в дом»

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован звук (с), на другом – (з).

Логопед. Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят.
Но не знаю – как? Куда?
Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед. Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно – кого у нас много?

Дети. У нас много свиней, зайцев и т.д.

Упражнение в подборе родственных слов.

Логопед. Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (ласково заяц – зайка, мама – зайчиха, детки – зайчата, один маленький зайка – зайчонок, хвостик – заячий, морда – заячья, ушки – заячьи).

Физкультминутка

Логопед. В зоопарке побывали,
Очень сильно мы устали,
Мы играть с лисой пойдем,
Хорошо мы отдохнем!

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубы рыжая лисы
Несказанной красоты.

- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Логопед. Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что –то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются символы предлогов (на, в, под, над). Детям предлагается составить предложения с использованием схемы и вставить нужный предлог.

  • Лиса сидит в норе;
  • Зайка сидит под кустом;
  • Ворона сидит на дереве;
  • Ласточка летит над рекой;
  • Мяч лежит под скамейкой;
  • Ведерко лежит в песочнице;
  • Мишка лежит на диване;

Разгадывание кроссворда

Логопед. Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее -…

(Лиса).

Это милая лошадка,
Будто школьная тетрадка –
Разрисована в полоску.
В черно –белую полоску.

(Зебра).

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине – спинка,
А на ней щетинка

(Свинья)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.

(Коза)

Он как маленькая лошадь,
Он упрямый, но хороший

(Ослик).

Звуковой анализ

Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски» и проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которые вам приготовили зайчик и собачка. Угощайтесь!

Учитель –логопед: Дроздецкая Ю.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год