Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «В поисках ради здоровья».
Логопедия
Автор: Жесткова Любовь Галактионовна   
10.09.2015 21:12

Проект «В поисках ради здоровья».Проект «В поисках ради здоровья».

Использование фитбол – упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышения физической активности детей – логопатов.

Характеристика проекта: долгосрочный, личностный, практико – ориентированный.

Срок реализации проекта – 1 год.

Жесткова Л. Г. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

Лисечко Н. Н. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

 

Скачать проект

Формирование правильного произношения звуков у детей – это одно из основных направлений коррекционно – развивающей работы, которую проводит учитель – логопед. Именно вопросы, связанные с правильным произношением звуков больше всего волнуют родителей. Часто бывает, что при появлении звука или постановке его учителем – логопедом, он не автоматизируется в речи, поскольку нужно время (которого бывает недостаточно) и определённая система закрепления каждого звука. В этот период работы в арсенале логопеда, воспитателей и родителей должно быть достаточное количество наглядно – игровых приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации и дифференциации звуков превратилось в уникальную игру.

Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях позволяющая проводить коррекцию в речевом развитии детей в игровой форме.

Проблемы, побудившие к созданию проекта: снижение интереса к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Малоподвижный образ жизни. Не компетентность детей и взрослых по использованию физкультурного оборудования.

Исходя из проблем, были поставлены следующие задачи: повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, за счёт повышения занимательности индивидуальных и подгрупповых занятий; разработать комплекс упражнений с использованием фотболов. Составить и включить в коррекционный процесс картотеку слогов, слов, чистоговорок, стихов на определённые группы звуков: свистящие, шипящие, соноры. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитболов. Оценить эффективность включения фитбол – упражнений в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта нами был разработан план. План реализации проекта подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Разработанный нами проект, включает в себя цикл игровых упражнений, направленных на повышение интереса детей – логопатов к подгрупповым и индивидуальным занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и укрепления их здоровья. Фитбол – упражнения включают в себя уникальное сочетание физических упражнений, гимнастического мяча, проговаривание слогов, слов, чистоговорок, стихов в ритм движений, что способствует более быстрой автоматизации и дифференциации звуков, координации, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Комплексы упражнений помогут закрепить поставленные звуки и улучшить координацию движений, а чистоговорки, скороговорки и стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию. Графическое изображение упражнений и предметные картинки представленные в пособии, помогут детям правильно выполнять данные упражнения.

Комплексы упражнений по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) с использованием нетрадиционного оборудования – фитбол – мяча.

Литература:

  • Азова Е. А., Чернова О. О. «Учим звуки» — М. 2012.
  • Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» — М., 1985.
  • Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. «Мяч и речь». С. П. 2003.
  • Дудьев В. П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи» // Сибирский учитель 2000, октябрь №5. (9).
  • Кольцова «Движение и развитие моторной речи». М. 1973.
  • Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ под редакцией Шапкова Л. В. М.; советский спорт – 2002.
  • Потапчук А. А., Лукина Г. Г. «Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте» СПБ., 1999.
  • Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей» Речь, 2001.
  • Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В., Фитбол – аэробика для детей «Танцы на мячах». С. –Пб., 2008.
  • Шашкина Г. Р. «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.; издательский центр «Академия», 2005.

Упражнения на уровне звука:

  1. Упражнение: «Звук согласный мы поём с мячиком моим вдвоём».
  2. Упражнение: «Мяч вперёд ты прокати, только звук не упусти».

Оборудование: Фитболы, картинка «дорожка».

3. Упражнение: «Мяч восьмёркой прокати и звук произнеси». (Между ориентирами «змейкой»)

4. Упражнение: «Змейкой мяч ты прокати и звук произнеси». (Вокруг ориентиров).

5. Упражнение: «Мячик мы руками «стук» повторяем дружно звук».

6. Упражнение: «Мяч взлетает высоко, говори ты звук легко». Оборудование: Фитболы, картинка «валанчик»

7. Упражнение: «С мячиком вдвоём звуки мы поём».

Упражнения на уровне слога:

1. Упражнение «Сделай ты наклон вперёд, слог с тобою запоёт»

Оборудование: Фитболы, картинка «топорик»

2. Упражнение «Сиди прямо не зевай, звук ты мячику отдай»

Оборудование: Фитболы, картинка «летучая мышь».

3. Упражнение «Наклонись — ка, вправо влево, повторяй ты слоги смело».

Оборудование: Фитболы, картинка «Часики».

Упражнения на уровне слова

1. Упражнение «Это слово называй и скорее отвечай».

Оборудование: Фитболы, картинка «тропинка в лесу», «мяч большой», «мяч маленький» и т. д.

Упражнения на уровне чистоговорок, скороговорок, стихов.

1. Упражнение «Вот так часики идут и со мной они поют»

Оборудование: Фитболы, картинка «часики»

2. Упражнение «Мяч вперёд я прокачу, скороговорку прошепчу»

Оборудование: Фитболы, картинка «кошка»

3. Упражнение «Поднимаюсь высоко говорю слова легко»

Оборудование: Фитболы, картинка «мостик»

4. Упражнение «По небу я полечу, красиво говорить хочу»

Оборудование: Фитболы, картинка «самолёт»

5. Упражнение «Катаюсь вправо – влево говорю я смело»

Оборудование: Фитболы, картинка «маятник»

6. Упражнение «Я спокойно отдыхаю, чистоговорки повторяю»

Оборудование: Фитболы, картинка «лягушонок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год