Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "День рождение Раи и Риты"
Логопедия
Автор: Иванова Ирина Викторовна   
11.10.2015 22:43

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "День рождение Раи и Риты"

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепление навыков правильного произношения звука [Р] в речи.
  • Обучение детей давать сравнительную характеристику звуков [Р] и [Р"].

Скачать материал к занятию

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • Обучение детей умению дифференцировать звуки Р – Рь.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа.
  • Совершенствование навыков чтения..

Коррекционно – воспитательные

  • Развитие умения вслушиваться в стихотворную речь.

Оборудование:

две куклы: одна в синем платье, другая в зеленом платье;

картинки: тигр, рысь, рак, баран, кенгуру, комар, корова, носорог, шары, сыр, шарик, забор, куры, морковь,

игрушки: матрешка, резинки, тигр, жираф, черепаха;

слова, написанные на дугах: рука, сыр, нора, сыр,, роса, рак;

карточка «Поменяй местами матрешек»;

пособие на чтение предложений «У Ромы…»;

фишки,

пособие на определение места звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

II. Основная часть

1. ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ

– Я хочу сегодня пригласить вас в гости на День рождения. Вы хотите узнать, к кому мы пойдем? Мы пойдем к Рае и Рите.

Угадайте, о каких звуках мы будем сегодня говорить? О звуках [Р] и [Р"].

2. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] ИЗ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ НА КАРТИНКАХ

На День рождения придет много гостей, которые будут сегодня нам предлагать различные задания.

Перед вами фотографии друзей Раи и Риты. (см. Приложение 1) Но они пригласили только тех, в названии которых есть звуки Р или Р". Угадайте, кого они пригласили.

3. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ И ЗВУЧАНИЯ ЗВУКА [Р]

Логопед. Рысь просит нас рассказать о звуке, с которого начинается ее название. Какой это звук? (Звук [Р]) Как выдумаете, звук [Р] — гласный или согласный? (Это согласный звук. При его произнесении язык вибрирует возле «бугорков» за верхними зубами. Звук нельзя петь, но можно тянуть.) Звук звонкий или глухой? Докажите. (Звук [Р] — звонкий, при его произнесении дрожит горлышко, голосовые связки вибрируют.)

Звук Р бывает твердым и мягким.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА [Р] В СЛОВЕ

Гостей (см. Приложение 2) нужно рассадить за стол. Вывешиваются карточки для определения места звука в слове. За первый стол сядут гости, в названии которых звук Р стоит в начале слова, за второй – в середине и за третий – в конце.

5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] и [Р"].

Логопед. Вспомните, каким цветом мы обозначаем твердые согласные при анализе слов, а каким — мягкие. Посмотрите на платья наших кукол: одна из них — в синем, а другая — в зеленом. Как вы думаете, какую из кукол зовут Рая, а какую — Рита. (В синем платье – Рая, в зеленом платье – Рита)

-Гости приготовили для Раи и Риты подарки. Если в названии подарка слышится звук Р, то это подарок для Раи, а если слышится мягкий Р", то это подарок для Риты.

Подарки для Раи: пирамидка, тигр, жираф.

Подарки для Риты: черепаха, резинки, матрешка.

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

7. ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО».

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

Логопед. Гости любят поиграть.

На доску вывешиваются картинки: шары, сыр, шарик, забор. (см. Приложение 3)

Логопед. Игра от барана.

Наш баран уж очень строг:

Предложил такой урок —

Для начала поиграю

В «Добавлялки» с вами.

А потом слова по звукам

Разберете сами.

- Я читаю чистоговорки, вы добавляете слово по смыслу, называете в этом слове гласные и количество слогов.

Ры—Ры—Ры — у малышей... (шары).

Ыр-ыр-ыр – я ем вкусный … (сыр).

Рик-рик-рик – держу я красный … (шарик).

Бор-бор-бор – Крашу я … (забор).

- Наш баран был не очень грамотный и смог написать только гласные (см. Приложение 4) из угаданных слов. Помогите барану подобрать картинки к написанным гласным.

7. ЧТЕНИЕ СЛОВ

Показывается картинка тигра,, слова, написанные на дугах (см. Приложение 5): шары, рука, сыр, рак, нора, роса.

Логопед. Игра от тигра:

Мой тигренок все резвится,

Ему в пещере не сидится.

Он по камешкам поскачет —

Упадет и не заплачет.

А на камешках — слова,

Их прочтете без труда.

10. ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»

Логопед: Игра от тигра:

Я — очень умная корова,

Вам загадать хочу слова:

Матрешек вы по росту поставите

И задуманное слово

Без труда узнаете.

Надо переставить матрешек (см. Приложение 6) от большей к меньшей и прочитать задуманное слово. (Рома)

Задания на усмотрение логопеда:

Звуко-буквенный анализ слова Рома.

Придумывание предложений со словом Рома и составление схемы предложения. (Рома бегает).

11. ЧТЕНИЕ ФРАЗ.

Логопед. Вот задание от носорога.

Почитайте вы немного.

(см Приложение 7: пособие для чтения: У Ромы – сыр. У Ромы – рак. У Ромы – рама. У Ромы – сахар.)

12. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Логопед убирает карточки с животными и спрашивает у детей о том, помнят ли они, кто сегодня из животных предлагал им игрыя.

Логопед. Какой звук и букву мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на этом занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год