Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
Логопедия
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:12

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражненийКоррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисграфия, которая проявляется в в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв; пропусках и написании лишних элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное письмо.

Специфические дисграфические ошибки приводят к трудностям в обучении в средней школе. Неуспешность в обучении сказывается на формировании личности ребенка.

По результатам тестирования учащихся 2 — 4 классов МКОУ «СОШ №2»

 

Скачать конспект

г. Шелехова с оптической дисграфией были определены следующие трудности:

  • ориентировка на тетрадном листе, нахождение начала строки, удержание строки
  • концентрации и переключения зрительного внимания
  • трудности целостности и избирательности зрительного восприятия
  • нарушения зрительной памяти
  • недостаточная сформированность способности ориентироваться в пространстве,
  • нарушение зрительно-моторной координации

В связи с этим возникает необходимость в создании особых условий для коррекции оптической дисграфии детей, внедрение развивающих игр в учебно-воспитательный процесс, направленных на коррекцию оптической дисграфии.

Виды развивающих игр:

  • Развивающие игры на развитие зрительной памяти.
  • Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания.
  • Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.
  • Развивающие игры на формирование буквенного гнозиса.
  • Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв.
  • Развивающие игры на развитие тактильных ощущений.

Развивающих игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у учащихся младших классов:

I. Имитационная игра “Приключения зайчонка Кузи”

Жил-был зайчонок Кузя. Это был очень славный зайчонок: умный, добрый. Но вот беда. Кузя очень плохо писал. Узнала о беде Кузи Сова. Прилетела она к зайчонку и говорит:

Не расстраивайся малыш, я тебе обязательно помогу.

-Правда? Обрадовался зайчонок. -А как?

-Сейчас мы с тобой будем играть, а вы играйте, ребята, вместе с нами.

Выполним нелегкие задания,

Научим зайчонка правильному написанию.

  1. “Чего не стало” (здесь одновременно происходит работа над развитием зрительной памяти и идет активное речевое развитие).
  2. “Угадай тень” (предлагаются разные предметы и их тени (силуэты)).

Задание: Догадайся, где чья тень.

3. “Фотограф” (запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги).

4 “Назови предметы”

Пошли зайчонок и Сова в сад и вдруг они увидели там ежика Колючку, который никак не мог назвать предметы, которые наложены друг на друга

Например: груша, яблоко, слива, апельсин (лексическая тема “Фрукты”)

5. “Назови меня”

Задание: назвать предметы по их контурам.

Зайчонок Кузя и Сова пришли на очень красивую лужайку

6“Цветные лужайки”

Предлагаю каждому из вас по цветному фону красного, зеленого, желтого, синего и т.д. цвета, а также картинки с изображением предметов разного цвета арбуза, огурца, листа, цыпленка, репы, дыни, мака, помидора, клубники.

Задание: положить картинку на свою “лужайку”

7“Буквоед” По дороге домой они встретили Буквоеда

Задание: дорисовать недостающие элементы букв.

«Логопедическое упражнение: «Допиши недостающие элементы букв.»

8 “Назови буквы”

Задание: назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.

«Логопедическое упражнение Узнай букву»

9 “Домик”

Кузя и Сова вернулись с прогулки домой, но где же ключик от дома? Выполнив последнее задание, ты узнаешь, где он лежит.

Задание: дорисуй картину по инструкции: Солнце над домиком. Слева от домика речка. Над речкой облака. Перед речкой зеленая трава. Справа от домика забор.

10 “День рождения у буквы” А дома зайчонка Кузю ждала любимая его буква «А». А у нее сегодня день рожденье.

Задание: Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).

Сова: Молодец, Кузя ты хорошо справился с заданиями теперь ты можешь правильно и красиво писать.

Включение в коррекционно — образовательный процесс развивающих игр и упражнений повышает уровень зрительного восприятия у учащихся. На фоне улучшения показателей зрительного восприятия происходит положительная динамика в развитии письменной речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год