Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
Логопедия
Автор: Деникина Ирина Игоревна   
27.12.2014 16:58

Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
Цели:
    - правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
    - знакомство с буквой Э»
    - упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
    - развивать звуко – буквенный анализ;

Скачать конспект
    - учить детей печатать букву Э;
    - находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
            - закреплять умение делать анализ предложения;
    - уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
            - предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
            - макет поезда тремя  вагонами ( с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для                      
            составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
            написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
            карточки с написанными буквами Э,карандаши.

 

Ход занятия.
I.    Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.

II.    Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;

III.    Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а , о –о – о, у –у – у,
 и – и – и .

IV.    Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)


V.    Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ,            птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность

VI.    Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
   - Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.

VII.    Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.

VIII.    Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться  к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».

IX.    Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.

X.    Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.

XI.    Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом ( карточки лежат на столах у каждого ребенка).     

                                                                                                                                                                  
                                            


XII.    Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).

XIII.    Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.

XIV.    Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.

                                                  .

                           ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.
                           
XV.    Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год