Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
Логопедия
Автор: Леонова Галина Леонидовна   
07.12.2013 02:02

Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.Коррекционно-образовательные задачи:
•    Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
•    Закрепить  акустические признаки звуков [б-бь];
•    Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
•    Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•    Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
•    Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
•    Учить овладевать культурой диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
•    Активизировать речевую деятельность;
•    Развивать слуховое, зрительное восприятия;
•    Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:
Предметные карточки  со звуками [б-бь],карточки с мясными  и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов.
Орг. момент.


1.Ребята, мы с вами отправляемся в магазин и зашли в молочный отдел. Что мы там можем купить?
А в мясном отделе?
А в кондитерском?
А в хлебобулочном?
Основная часть
2.        С какими звуками мы с вами вчера познакомились?
Давайте их произнесем. Какие органы речи работают, когда мы произносим этот звук (горлышко, губы, язык). А как вы думаете у звука Б есть младший брат? (произносят Бь) Какой это звук(согласный, мягкий, звонкий)
3. Сейчас я  вам раздам картинки (мясные продукты-кондитерские изделия).А вы должны посмотреть картинки  друг у друга и разделиться на 2 команды. Почему вы разделились именно так?
Как вы назовете свои команды? Я даю одной команде  зеленые кружки. Другой команде синие.
4.Ребята, по дороге в детский сад я встретила этих маленьких гномиков, их зовут БИМ и БОМ. Они просят вас помочь им. У них были картинки со звуками Б и Бь. Но они поссорились и разбросали их по всей группе, а как их найти и поделить не знают. Поможем БИМУ и БОМУ? Как вы думаете какие картинки нужно собрать для БИМА,БОМА?
Но не забывай , что вы команда и должны помогать ребятам из своей команды.
7.А как можно записать звук Б? Конечно можно записать букву. Показываю букву. Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.
Буква Б проснется рано
Буква Б бочонок с краном
Ребята возьмите строительный материал и выложите каждая команда буквы Б. Только дружная команда сможет быстро и правильно выложить букву.
7. А сейчас проходите к столам. Команда с зелеными кружками проходит за свой стол. А с синими за свой. Но прежде, чем выполнять следующее задание мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
У вас на столе лежат фишки  для звукового анализа. Команде синих кружков задание  выложить фишками слово КАБИНА. А команде зеленых кружков  выложить слово БАНКА. А сейчас посмотрите, правильно ли выполнили задание в другой команде Давайте узнаем сколько слогов в этих словах(«Прохлопать» слова)
Молодцы,все справились с заданием.
Физминутка
Мы пришли в магазин
Мы купили торт-один,
Плюшек-две,
Ватрушек-три,
А киви купили
Сразу-четыре

 

Мы пришли с вами в магазин:
У меня есть продукты: кто придумает красивые слова про каждый продукт, тот его и получит (яблоко- красивое, румяное, ароматное и т.д.)
А сейчас назовите ласково свои продукты.

Заключительная часть
С какими звуками мы с вами познакомились? Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями и наверно очень проголодались. Я принесла вам угощение,но сначала отгадайте загадку:
МАЛЕНЬКИЕ, СДОБНЫЕ,
КОЛЕЧКИ СЪЕДОБНЫЕ.
Я ОДНА ИХ НЕ СЪЕМ,
ИХ ТАК МНОГО - ХВАТИТ ВСЕМ.
(баранки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год