Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"
Математика детям
Автор: Никитина И. И.   
12.03.2015 15:23

Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно.

Материалы и оборудование: игрушки (лиса, заяц); набор цифр; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

– Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Машина.)

2. Путешествие на машине.

– Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А (ребенок) шофер. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Вставайте друг за другом и поехали, Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свою машину и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась лисичка.

-Здравствуйте дети.

(Дети здравствуйте)

Это лисичка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте внимательно посмотрим и скажем что на ней нарисовано?

(Ответы детей)

- Что нарисовано на картине? (Ответы детей)

– Что нарисовано посредине? (собака, скамейка.)

– Что нарисовано справа от собаки? (дедушка, дерево)

– Сколько изображено людей на картине? (2.)

– Что нарисовано слева? (дом, девочка с мячиком.)

– Сколько животных на картине? (1.)

- Сколько всего на картине предметов, людей, животных?

(Ответ детей)

– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали?

(Ответы детей.)

– Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем лисичке нарисовать солнышко! (да.)

Прежде чем мы начнем рисовать выполним пальчиковую гимнастику,

чтобы наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.

- Подойдите и нарисуйте солнышко.

(дети рисуют)

- Молодцы ребята. Свои солнышки давайте подарим лисички.

– А теперь пойдем дальше по лесной полянке.

- На пути у нас ручеек.

- Какой ручеек? (Широкий, короткий.)

– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

– Как же нам его перейти? (Нужно построить мост.)

– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!

Посмотрите какие дощечки? (они разные)

Дети сравнивают дощечки (длинная, короткая, узкая, широкая)

(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик)

- Здравствуй зайчик.

– Где сидит зайчик? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно»

Цель игры: вы должны сказать, где находится зайчик.

(Зайчик сидит на пеньке около него, за ним).

- Молодцы ребята.

(Зайка тихонечко говорит воспитателя)

Вос. Зайка не хочет с вами раставатся. Он хочет еще с вами играть.

А вы хотите играть. (Да)

Ребята давайте покажем заики физкультминутку, встаем в круг.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- Заинька прощай нам пора.
- Досвидания.

3. Математические задания.

Ребята нам пора возвращятся в группу.

Чтобы дойти к своей машине надо по порядку разложить числовой

ряд от 1 до 10.

А теперь давайте проверим.

Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

Игра продолжается 2–3 раза.

– Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра «Устрани поломку».

Картинка с изображением машины.

Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур.

- из каких геометрических фигур состоит силуэт машины?

- а какая поломка здесь ребята? (ответ детей)

вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.

Молодцы!

– Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе.)

5. Рефлексия.

– Что мы увидели во время путешествия?

– Какие задания выполняли?

- Чему дети, вы научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год