Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»
Математика детям
Автор: Кинева Альбина Иосифовна   
14.03.2015 09:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»

Задачи:

  1. Закрепить умение детей соотносить цифру с цветом; знание состава числа в пределах 10, чётных и нечётных чисел.
  2. Способствовать развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности.
  3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал:

Наборы разноцветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка Буратино, набор разноцветных полосок ( «палочек») напольный.

4 комплекта карточек с цифрами, указатели улиц.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игровое задание, вопросы детям, проблемная ситуация, задание, показ ребёнком способа действия, использование напольного дидактического материала, творческое задание, подведение итога детской деятельности.

Ход занятия:

К ребятам в гости приходит Буратино: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Сейчас я вам раздам билеты, и вы займёте место, номер которого соответствует цвету вашего билета». Дети занимают места на стульчиках. Читают стихотворение:

«Поезд, поезд нас вези,
В страну Знаний, где не были мы.
Будем с палочками играть,
Цветную математику познавать»

Буратино: «Ребята, я совсем забыл о том, что мне поручили вручить телеграммы. Только вот беда, я совсем не знаю номера домов. Помогите мне разнести телеграммы».

Буратино даёт детям конверты с номерами домов. На полу стоят ориентиры с указателями: улица «Жёлтая», ул. «Красная», ул. «Синяя», на которых надо выстроить дома, а затем разнести телеграммы (карточки с цифрами).

Дети выполняют задание, Буратино благодарит, а затем обращает внимание детей на коробку с палочками Кюизенера.

Буратино: «Ребята, есть у меня коробка с палочками, только я совсем не знаю что это такое и для чего она нужна? (ответы детей). А что можно с ними делать? (предполагаемые ответы детей: составлять числа, выкладывать разные предметы, считать и т.д.).

Буратино: «Ребята, а вы можете меня научить работать с ними?» Дети проходят за столы и выкладывают состав числа по выбору. Потом объясняют, как выложили число, из каких палочек оно состоит.

Буратино: «А что ещё вы можете сделать с помощью этих палочек?» Дети отвечают и выкладывают разные фигуры по представлению. Затем называют что выложили. Буратино благодарит и даёт положительную оценку каждому ребёнку.

Буратино: «Ребята, вы многому меня научили, но настало время возвращаться вам в детский сад. На чём мы можем быстро добраться?» (ответы детей). Буратино предлагает построить ковёр — самолёт из крупных цветных полосок. Дети выкладывают, встают на него и читают стихи:

«На ковре мы летим высоко, не боимся мы ничего,

Многому мы научились и в детский сад тихонько приземлились».

Разработала воспитатель – Кинёва Альбина Иосифовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год