Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
Математика детям
Автор: Щеникова Ирина Анатольевна   
04.11.2017 21:11

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»

Подготовила: воспитатель Щеникова И.А. 2017 год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
  • Уточнить знания деления целого на 2 и 4 части.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать у детей познавательный интерес.
  • Способствовать развитию речи детей, логического мышления.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свои мысли.

Словарная работа.

Закрепить в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция); знаков «больше» и «меньше».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал к занятию.

Демонстрационный: картинки «ласточки» с цифрами и без них (10штук).

Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, тетради, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

* Солнце греет мало
И цветов не стало,
Птицы улетают,
Когда это бывает? (Осенью).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.

- Почему птицы осенью улетают?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Основная часть.

Воспитатель:

- У нас на доске перед дальним перелетом отдыхает стая птиц. Кто это? (ласточки). Сколько всего птиц?

- Они собираются в дальнюю дорогу. На спинах одних ласточек есть цифры, а у других – их нет. Давайте, чтобы птицы не потерялись при перелете, подскажем им, какие цифры пропущены.

(Игра «Назови цифру-соседа»).

Воспитатель:

- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).

(Дети выполняют задание – сравнивают числа).

Воспитатель:

- Вы выполнили трудное задание. Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру о птицах.

Пальчиковая игра «Птицы»

Эта птичка – соловей, (сгибают большие пальцы на обеих руках)

Эта птичка – воробей, (сгибают указательные пальцы на обеих рук)

Эта птичка – совушка, сонная головушка. (сгибают средние пальцы на обеих руках)

Эта птичка – свиристель, (сгибают безымянные пальцы на обеих руках)

Эта птичка – коростель, (сгибают мизинцы на обеих руках)

Эта птица – злой орлан. (делают «птиц» и машут «крыльями»)

Птицы, птицы – по домам. (прячут руки за спину).

Воспитатель:

- Чем питаются ласточки (мошками, комарами, жучками, мелкими мушками)? Перед трудным и далеким перелетом, давайте накормим птиц необычными жучками.

- Сколько птиц можно накормить одним жучком? Если у нас один жук, а надо накормить 2-х птиц?

- Что надо сделать для этого? (Согнуть круг пополам). (Сгибают).

- А накормить 4-х птиц? (Согнуть еще раз пополам). (Сгибают).

- Проверьте, на сколько частей вы поделили круг?

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим нашим птицам подарки – геометрические фигуры. (Дети берут фигуры и составляют предложение, используя название фигур, например: я хочу подарить ласточкам овал).

- Как называется фигура, у которой 6 углов и 6 сторон?

- Сколько сторон и углов у восьмиугольника?

Воспитатель:

- Сейчас мы немного отдохнем и нарисуем восьмиугольник в наших тетрадях.

- Напомните, как мы его рисуем (проговаривание).

(Самостоятельная работа детей).

Релаксация.

Воспитатель:

- Что мы пожелаем нашим птицам перед отлетом? (доброго пути, легкой дороги, здоровья, скорее вернуться к нам).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год