Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».
Математика детям
Автор: Смирнова Наталия Евгеньевна   
03.11.2017 22:05

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля

Задачи НОД:

Скачать презентацию

Скачать аннотацию

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев
  • закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребёнок:

Наш детский сад гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.

(Звенит колокольчик.)

Слайд №2

Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.

Слайд №3

Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!

- Закрываем глаза и произносим: 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.

Слайд №4

- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде, чем ответить на вопрос, на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено. (На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные....)

-Так на какие же линии похожи тропинки?

Дети: На прямую, кривую и ломанную.

Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание, измерим длину отрезка и ломаной.. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары.. Каким инструментом будем измерять.....

Дети измеряют длину отрезка и ломаных.

Воспитатель: — Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.

-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика: (Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)

Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!

Закличка:

Солнышко, Солнышко
Выгляни на брёвнышко.
Там детки сидят на тебя глядят.
Им в поле бежать,
Им весну встречать.

Слайд №5

Воспитатель: — А вот и солнышко, только оно какое...... грустное. Как вы думаете, почему?

Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит

Слайд №6

Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?

1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7, тучка№1)

Вопросы:

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 9.

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Какое число меньше 7 на единицу?

- Какое число больше 7 на единицу?

- Какой сегодня день недели?

- Кокой по счету этот день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое число будет завтра?

-Какое было вчера?

-Какой по счету день недели- четверг?

-Какое сейчас время суток?

Воспитатель: молодцы, тучка отдает лучик.

Воспитатель: -Какую по счету будем открывать следующую тучку.?

2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8, тучка№2)

Воспитатель: — Посмотрите, чей этот домик? -Кто живет в этом домике?

-А посмотрите, сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.

Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.

А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.

"Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Воспитатель: -Молодцы, получили..... лучик от солнышка.

3 задание: «Решите задачи и примеры» (Слайд №9, тучка№3)

-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.

Воспитатель: — приготовьте веер цифр.

  1. На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
  2. На проталине выросло 7 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Воспитатель: — Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.

Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз. (следим за ласточкой)

4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10, тучка№4)

Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши........ Проверка на слайде.

Л. Алейникова

Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.

На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

- Воспитатель: -Ребята, вы заметили, что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.

Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.

5 задание «Сосчитай бабочек» (Слайд №11, тучка№5)

Воспитатель: — сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась,
Четыре – присела,
А на пять – улетела.

Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и

получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки

рассеялись. А солнышко стало улыбаться.

Слайд №12

Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам

Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).

Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.

Игра-упражнение «Солнышко»

Упражнение на дыхание:

Большое солнце – вдох — руки вперед, задержать дыхание,
выдох – руки широко развести в стороны.
Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.

Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.

Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.

Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.

Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год