Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
Математика детям
Автор: Дерябина Анна Михайловна   
25.03.2018 16:54

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

воспитатель: Дерябина А.М. Г. Петропавловск – Камчатский МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР — детский сад №39 комбинированного вида» Камчатский край

Программное содержание:

  1. Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет считать несколько раз). Состав числа 5. Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.
  2. Развитие логического мышления, умение делать вывод.

Материал и оборудование:

 

Скачать конспект

ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «Транспорт».

Демонстрационный:

Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5».

Раздаточный:

По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, полоска с тремя рядами, цифры.

Предварительная работа:

д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы, просматривание презентации «Транспорт».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Звучит музыка.

Воспитатель:

1 *Быстро ровно становитесь,
Да немного порезвитесь,
Предлагаю вам сегодня
Я немножко поиграть.

По дороге быстро мчится,
Будто вихрь, вздымая пыль
Легковой …
Дети: Автомобиль.

2Посмотрите на стоянку,
Нам сигналят спозаранку.
Сколько раз? Ты посчитай.

Воспитатель сигналит 3 раза, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 3и т.д.

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 3.

Воспитатель: Где стоит число 3?

Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 2 стоит число 3, перед числом4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Открываются машины по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы. Посчитаем до 20 и обратно.

Посмотрите сколько автомобилей?

Дети: Всего 4 машины.

Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 5.

Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.

Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8.

Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз.

Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему?

Дети: Третий слева или второй справа, потому что он едет вправо, а остальные влево.

Воспитатель убирает автомобиль на отдельный стенд.

32. Физминутка «Состав числа 5».

Воспитатель:

На остановке столпотворенье:
Люди ждут его с нетерпеньем.
Надо народу успеть на работу –
Всем поместиться в него охота.

О каком транспорте я говорю?

Дети: Автобус.

Воспитатель показывает картинку с автобусом и помещает на отдельный стенд.

4Воспитатель: Подойдите к остановкам, где расположен автобус. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг стульев, как только музыка стихла, вы останавливаетесь возле своих остановок.

На стульях расположены карточки с составом числа 5.

Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя?

Дети: 1, т.к. 5 это 4 и 1.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 2, т.к. 5 это 3 и 2.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 3, т.к. 5 это 2 и 3.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 4, т.к. 5 это 1 и 4.

43. Офтольмотренажёр.

Строго смотрит светофор,
Красным глазом на ребят!
Он подмигивает грозно
Намекает: стройтесь в ряд!

Звучит музыка.

Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт), справа (автобус), сверху (ракета), снизу (корабль).

54. Задача (работа на доске).

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

* Ветер по морю гуляет
И его он подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах?

Дети: Кораблик.

Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат.

6Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли?

Дети: Корабли синего и красного цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение – это выбор действия + или -.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ на заданный вопрос.

Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?

Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?

Дети: Синих кораблей 3.

Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов.

Воспитатель: Сколько красных кораблей?

Дети: Красных кораблей 2.

Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов.

Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?

Дети: Знаком плюс.

Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.

Дети: 3+2.

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Дети: Сколько всего корабликов?

Воспитатель: Сколько у вас получилось?

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.

Дети: Можно пересчитать.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.

Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.

Воспитатель: Молодцы.

65. Ориентировка на плоскости.

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

* Хоть не птица вовсе я
Но есть крылья у меня.
Я летаю высоко,
Я летаю далеко.

Дети: Самолёт.

Воспитатель показывает картинку с самолётом и помещает на отдельный стенд.

Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам.

Дети встают каждый возле своего мольберта.

Воспитатель: Покажите треугольник. Назови свойства треугольника.

Дети: У треугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположи треугольник по центру листа.

Воспитатель: Покажите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника.

Дети: У прямоугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположи прямоугольник в верхнем левом углу. Покажите овал. Назови свойства овала.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства.

Дети: У него есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем левом углу. Какая геометрическая фигура осталась?

Дети: Круг.

Воспитатель: Назовите свойства круга.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем правом углу. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.

5. Итог.

Воспитатель: (Воспитатель показывает на стенд). На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Что мы составляли про кораблики?

Дети: Мы составляли задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год