Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять» |
Математика детям | |||
Автор: Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна | |||
26.05.2019 18:05 | |||
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Подготовили воспитатели:
Москва, 2019 год Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений». Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура». Форма работы: объяснение, игровая, групповая, фронтальная, беседа, обсуждение, решение. Ход занятия I. Организационный момент II. Вводная часть Дети стоят в кругу на ковре. - Ребята, сегодня к нам на занятия пришел необычный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка, Шапка бегает в лесу, У стволов грызет кору. (Заяц) - Правильно. (Входит второй воспитатель в костюме зайца. Он присутствует на протяжение всего занятия). - Что вы можете о нем рассказать?
- Совершенно верно. Он живет в лесу, но не в простом, а в сказочном. В нем живут сказочные животные. И у них есть своя школа для лесных жителей. А обучает всему в этой школе Тетушка Мудрая Сова. Зайчик пришел в детский сад посмотреть, как проходят занятия у ребят. Ему все интересно. Пригласим его к нам на занятие.
- Тогда проходите, садитесь за столы, и мы начнем наше занятие. - Вспомните правила поведения во время занятия. III. Объяснение новой темы. - Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 5, поиграем, вспомним название геометрических фигур, название дней недели, закрепим пройденный материал. - Давайте вспомним, как мы составляли число 4 с помощью кругов?
- Правильно. (На наборное полотно выставляется 4 круга разного цвета и размера). - Как нам получить число 5?
- Правильно. Значит, как мы можем сказать?
- На сколько 5 больше, чем 4? - На сколько 4 меньше, чем 5? - Давайте составим число 5 из картинок на которых нарисованы яблоки. - Сколько раз нужно взять по одному яблоку, чтобы получить число 5?
(Ребенок выставляет 5 яблок на наборном полотне). - Правильно. А записать при помощи цифр это можно так: 1+1+1+1+1=5 – «5» — это цифра. Посмотрите, как нужно правильно писать эту цифру. (Показ на доске с объяснением). - Посмотрите, как еще можно по-другому составить число 5 при помощи яблок. (Показать запись при помощи цифр). - Молодцы ребята! Зайка с интересом слушает вас. - А сейчас давайте немножко отдохнем. IV. Физкультминутка. Стихотворение «Две снежинки». Ребята читают стихотворение, используя мимику и жесты. Выполняют стоя возле столов. Физкультминутку проводит заяц. Прилетели две снежинки В детский сад, Посмотрели две снежинки На ребят.
- Не до нас!
- Тихий час! - Мы и сами здесь немножко Отдохнем, А потом через окошко Упорхнем. Размечтались две снежинки В тишине, И остались две слезинки На окне. - Молодцы! Ребята рассаживаются на свои места. - Сейчас мы немножко поиграем. V. Игра «Найди лишнюю фигуру». Повторение геометрических фигур. - У вас на столе лежит конверт №1 и лист белой бумаги. - Достаньте все фигуры из конверта. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда). - Для того чтобы выполнить это задание, вы должны будете вспомнить стороны: право, лево, верх, низ, между. - Положите в левый верхний угол – квадрат. - Положите в правый нижний угол – прямоугольник. - Положите в центр альбомного листа – звезду. - Положите в правый верхний угол – круг. - Положите в левый нижний угол – треугольник. - А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться. - Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед. (После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске). - Назовите лишнюю фигуру.
- Почему?
- Правильно! Молодцы! - Сколько концов у звезды?
- Сколько углов, вершин?
- А какое число мы сегодня составляли?
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работаете! VI. Игра «Назови дни недели». - Ребята, зайчик не знает названия дней недели. Поможем ему. - У вас на столе лежит конверт под №2. Достаньте карточки и положите их перед собой. - Ребята, скажите какое сегодня число, месяц, день недели?
- Правильно! Повторение дней недели сначала на пальчиках, а затем по карточкам. - Я вам показываю карточку, а вы говорите, как называется день недели и какой он по счету. (На каждой карточке приклеены кружки по дням недели. Какой по счету день недели столько и кружков). - А теперь я называю день недели, а вы мне показываете карточку. - Молодцы! Вы хорошо знаете дни недели. А теперь их еще благодаря вам знает и наш зайчик. VII. Задача в стихах. - Ребята, а зайчик к вам не с пустыми руками пришел. Заяц достает из конверта листок и читает задачу. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 – 1 =5) - Молодцы! VIII. Рефлексия. - Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? - Кто к нам приходил в гости? - С каким числом и цифрой вы познакомились? - В какие игры играли? - Вам понравилось наше занятие? - Ребята, наше занятие заканчивается. Зайчику нужно возвращаться в лес к своим друзьям. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он хотел бы еще раз прийти к нам. Пригласим его?
|