Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
Математика детям
Автор: Щукина Елена Николаевна   
17.06.2019 07:29

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».

Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10».

Цель:

  1. Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке;
  2. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами;
  3. Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.
  4. Сформировать опыт работы в паре, самопроверка по образцу.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
  6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию:

 

Демонстрационный:

  1. числа от 1 до 10;
  2. лист для работы воспитателю к заданию 2.2;
  3. образец выполнения заданий 2.3;
  4. часы, которые показывают 10 часов;

Раздаточный:

5. Лист к заданию 2.3; (изготовленный заранее).

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Ребята, колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся–

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!

(Дети хором говорят: «Доброе утро!»)

- Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте и им пожелаем доброго утра. (Дети хором говорят: «Доброе утро!»)

- Скажите мне, пожалуйста, у нас в группе много детей? Вы дружные ребята?

- Объясните мне, пожалуйста, выражение «В тесноте, да не в обиде».

-Как вы это понимаете?

-В какой русской народной сказке её персонажи жили в тесноте, но не в обиде? (В сказке «Теремок»).

- Хотите побывать в этой сказке?

- Но прежде чем туда попасть нужно пройти пароль. Попробуем?

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Вопросы:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4).
  2. Сколько дней в неделе? (7).
  3. Сколько глаз у светофора? (3).
  4. Сколько пальцев на одной руке, а на двух? (5, 10).
  5. Сколько солнышек на небе, а ночью? (1, 0)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько в неделе выходных дней? (2).

А сейчас закройте глаза и все вместе сосчитайте до 10.

(Слайд «Теремок»).

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в сказку «Теремок».

- Звери жили дружно и готовили себе запасы на зиму. Все запасы складывали в кладовку и время от времени там прибирались.

- Давайте мы все вместе пересчитаем всё, что есть в кладовке.

-Хотите?

- Вы сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

(Работа в тетради «Игралочка — ступенька к школе». ч.4.) с.39.

Дети садятся за столы для работы в тетрадях.

Воспитатель читает детям задание.

- Посчитайте количество плодов в каждой коробке и запишите соответствующее число.

-Кто может справиться с заданием работает самостоятельно, а у доски (по желанию).

-Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при письме.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

(Дети произносят все вместе).

- Если кто выполнит задание, руки пожалуйста положите на стол, глазки поднимите на меня. Я буду знать, что вы справились.

(После самостоятельной работы воспитатель предлагает детям проверить друг друга, а потом проверяют все вместе).

- Сколько плодов лежит в жёлтой коробке? (В ней ничего нет, 0 плодов.)

- О чём рассказывает цифра 0? (Об отсутствии предметов).

- Сколько предметов в зелёной, (красной, синей) коробке? (1 (9, 10).

- Сравните количество плодов в жёлтой и зелёной коробке и поставьте нужный знак.

- Так же точно сравните количество плодов в красной и синей коробках.

- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Тем, что число 10 записывается с помощью двух цифр -1 и 0.)

3. Игра «Сплети коврик».

- Медведь любил делал коврики и решил подарить каждому обитателю теремка по коврику.

Мы с вами выполним в тетради задание №2 на странице 40.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите мне, хватит ли каждому жителю теремка по коврику?

Дети перечисляют жителей, считают их, после чего делают вывод:

«Жителей -5, ковриков – 5. 5 и 5 – поровну. Ковриков хватит всем».

- Ребята, давайте мы рассмотрим первый коврик.

- Как вы думаете, почему под ним написано такое выражение 1+9?

(Потому, что коврик сделан из 1 красного и 9 зелёных квадратов).

- сколько всего квадратов понадобилось для создания этого коврика?

(10 квадратов). (Обратить внимание детей на домик «Состав числа»).

- Давайте мы с вами напечатаем число 10 в клеточках.

(Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят и держат карандаш).

- Из каких частей состоит второй коврик? (Одна часть – синие, а другая часть – жёлтые квадраты).

- Чему равна первая часть, а вторая? (Первая часть – 2, вторая часть – 8).

- Какое выражение мы можем записать? (Дети печатают в клеточках 2+8).

- Чему равно значение этого выражения? (10).

Ребята, постарайтесь выполнить следующие выражения самостоятельно.

(Детям, которые выполняют задание быстрее других, предлагается проверить друг друга).

- Чем похожи все эти коврики? (У них одинаковое количество квадратов).

- Значит, у всех ковриков площадь будет тоже одинаковая.

- Чем различаются коврики? (Они составлены из двух частей по- разному).

- Значит какой можно сделать вывод? (Число 10 можно разделить на две части по-разному.)

(Воспитатель обращает внимание на домик, в окошечках которого размещён состав числа 10).

- Мы с вами устали, я предлагаю немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в проходы и давайте разомнёмся. (Для показа привлечь ребёнка. Повтор 2 раза).

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю продолжить работу. (Дети садятся за столы).

4. Игра «Сходи за покупками на рынок».

- Делал, делал мишка коврики, и захотелось ему покушать. Заглянул он в холодильник, а там пусто, продуктов нет. Пришлось мишке идти на рынок за покупками.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, на слайд. Что купил мишку? Какую задачу по этой картинке мы можем с вами составить?

- Вспомните, что есть у задачи? (Есть условие и вопрос).

Молодцы, задачу составили верно, а ниже мы запишем решение этой задачи. (5+5=10)

-А что же ещё купил мишка? (Бананы).

- Кто сможет составить задачу про бананы? (10-5=5).

- С покупками мишка радостный вернулся домой. А нам, ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Но вы знаете, что прежде чем вернуться в детский сад, мы должны с вами пройти испытание. Готовы? Сможете?

-Тогда я вам предлагаю всем выйти из-за столов, подойти ко мне и стать в круг.

Вопросы испытания:

1. У какой геометрической фигуры 3 угла и 3 стороны?

(У треугольника).

2. Какая геометрическая фигура имеет 2 длинные стороны и 2 короткие? (Прямоугольник).

3. У какой геометрической фигуры два острых угла и два тупых?

(У ромба).

- А сейчас, ребята, давайте с вами закроем глаза и сосчитаем от 10 до 1.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с испытанием и мы с вами вернулись в детский сад.

(Слайд детский сад)

3. Осмысление занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезного мы сделали, побывав в сказке «Теремок»?

- Какие задания дали вам возможность навести порядок в кладовке у зверей?

-Чем мы ещё с вами занимались? (Коврики, составляли задачи).

- Нам это удалось?

- Были ли у вас затруднения при выполнении заданий?

-Я рада, что затруднения возникли у небольшого количества детей, у нас с вами будет возможность поработать над этим после сна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год