Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
Математика детям
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
18.06.2019 15:54

Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»

Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
  • Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

 

Скачать конспект

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  • Презентация с изображением сказочных фрагментов и заданий
  • Музыка из балета Щелкунчик (Вальс цветов)
  • Дверцы из фанеры с примерами на табличках
  • Листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей
  • Сабля щелкунчика
  • геометрические фигуры

Ход:

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского

Вед: Дети, поздоровайтесь с гостями. Ребята, слышите? Какая красивая музыка играет в нашем зале..

Дети: отвечают (классическая музыка)

Вед: Не так давно мы уже слушали её.. Кто из вас помнит её композитора?

Дети: отвечают… (Чайковский, «Вальс цветов»);

Вед: Да, ребята 2019 год в нашей стране объявлен годом П.И. Чайковского..

Посмотрите что это?

Сюрпризный момент (на экране знак?)

Вед: Угадайте загадку:

Я орехов – кракатуков
Расколю хоть миллион!
Но таким быть просто мука
Не красив я и смешон.

В чары тёмные закован,
Злым мышиным королём,
Дружбы ждёт принцессы лучшей
Самый храбрый принц — (Щелкунчик)

(На экране появляется изображение Щелкунчика)

Вед: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь?

Дети: Да!

Вед: А как мы можем это сделать?

Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его!

Вед: Хорошо! Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?

Дети: Да!

Вед: Как же нам туда попасть?

Дети: Нам нужно волшебное заклинание!

Вед: Вы знаете волшебные слова?

Дети: Да!

Все вместе:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Влево-вправо повернемся и друг другу улыбнёмся!

Закроем глаза, скажем: «Ах!» И в сказке мы в гостях!

(На экране появляется изображение сказочного королевства и стена замка)

Задание №1 «Ключи»

Вед: Вот мы и пришли к замку Щелкунчика! Но вход в него закрыт!

И сколько дверей в нём?

Дети: 4

(на дверях математические примеры; на полу лежат ключи с цифрами 9, 2, 4,7)

Вед: Нам надо подобрать ключ так, чтобы хоть одна дверь открылась!

(Дети решают к какой двери подойдет какой ключ и 1дверь открывается)

Вед: Молодцы ребята! Но перед нами снова препятствие…

Задание №2 «Мыши»

(на столах лежат листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей)

Вед: Нам нужно закрыть в квадратные клетки всех мышей, бегущих направо, а в круглые всех бегущих налево! Сколько их на каждом листке? Какой зак вы бы поставили между ними (больше-меньше)

(Дети пересчитывают количество мышей и строят знак больше-меньше из счётных палочек)

Вед: Молодцы! И с этим заданием мы справились!

Задание№3 «Найдём саблю Щелкунчика»

(На экране 5 сабель)

Вед: Его сабля не кривая, не самая длинная и не широкая, и располагается справа от черной!

(Дети справляются с заданием)

Вед: И с этим заданием мы справились!

Пальчиковая гимнастика: «Щелкунчик»

1,2, 3, 4, 5

Будем сказку вспоминать Соединять поочерёдно пальцы левой и правой руки

4 хлопка

Раз-Щелкунчик

Два-Мари

Мышиный король-ты с ним не дружи

Король

Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца

Мышиная рать Руки вперёд, перебирая пальцы, изображая бег.

Добро всегда должно побеждать. Два рукопожатия, два хлопка

Задание№4 «Мышиный король»

(На экране главный зал, с троном и мышиным королем)

Вед: Ребята, вот мы и в главном зале замка.

Нам надо навсегда изгнать Мышиного короля из замка и снять с Щелкунчика чары!

(На столе лежат геометрические фигуры)

Вед: Кого мыши боятся больше всего?

Ответы детей (кошку)

Вед: Нужно из этих фигур собрать кошку!

Из каких геометрических фигур вы выложили форму кошки:

Ответы детей…

Активно комментируют свои действия…

На экране появляется кошка…

(Дети выполняют задание)

(На экране появляется Щелкунчик с Принцессой и благодарит детей)

Вед: Мы с вами спасли Щелкунчика! А теперь нам пора возвращаться в Детский сад! Снова скажем волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя мы повернемся и др. др. улыбнёмся!

Вед: Ну, Вот мы снова оказались в детском саду! Понравилось ли вам наше путешествие и что больше всего?

(Ответы детей)

Прощаемся и уходим из зала…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год