Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»
Математика детям
Автор: Светлана Александровна Русских   
15.07.2014 20:01

Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ №68 Белгород
ЦЕЛЬ:
-Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.
-    Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фи-гур ( форма, цвет, размер).
Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение со-относить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.
-    Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-    Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка ( би- ба -бо).
-    Домик для бабушки с замками разной формы.
-    Раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры.
-    Печка из геометрических фигур.
-    Набор больших цифр от 1 - 6.
-    Ключи с разными замками к домику.
-    Разрезная картинка большого размера « Айболит» ( по одной части на каждого ребенка).
-    План - карта пути.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.
Бабушка девочку очень любила.

Скачать конпсект

Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? ( Красная Шапочка).
(появляется кукла) Красная Шапочка: Здравствуйте!
Восп.: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?
Дети: К бабушке.
Восп.: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Восп.: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, до¬мик, в котором живет бабушка.
(Дети работают индивидуально).
Кр. Ш.: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!
Восп.: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и крас¬ные. Это будут у нас « пирожки» с начинкой из малинового ва¬ренья.
( Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь.
(Подходя к печи, но она не открывается).
Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фи¬гур она состоит.

(Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5).
Восп.: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Те¬перь можно идти к бабушке.
Кр. Ш.: Но я не знаю дороги, как быть?
Восп.: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ре¬бята?
Дети: Да!
Восп.: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?
Дети: Прямо.
Восп.: Потом?
Дети: Вправо до елки.
Восп.: Затем?
Дети:.  Прямо к пеньку. ( И так до конца рассматривают план)
Восп.: Ну теперь пошли. (Идут, комментируя каждую часть пути). (Дошли до пенька, а на нем сидит Волк).
Восп.: Ой, а ты откуда?
Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого - нибудь. Куда иде¬те? Что несете?
(Дети сами рассказывают свою историю).
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне. Восп.: А что нужно сделать?
Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.
( Каждый ребенок работает со своей группой предметов).
Восп.: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.
Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие -то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?
Восп.: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисо¬вать. (Каждый берет одну картинку и рисует фломастером).
Восп.: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.
Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!
Восп. : Не переживай, Волк,тебе лучше обратиться к Доктору Аиболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболи¬та, что б Волк смог его узнать.
(Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.)
Волк : Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!
Восп. : Ну что, идем дальше по плану? ( вторая часть от пенька). Красная Шапочка к бабушке шла, гостинцы внучка в корзинке несла.
Шла не спеша по красивой тропинке
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстояние прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до старушки дошла:
« Ой, смотрите, я домик нашла!»
Восп.: Вот мы и пришли. Но почему - то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу.  Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фи¬гуру, тогда дверь и откроется.
Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.
Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.  ( В кровати лежит бабушка - кукла би - ба - бо).
Баб -ка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.
Восп.: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам при¬шлось столкнуться по дороге к тебе.
Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
(Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии). Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка.  До свиданья, Красная Шапочка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год