Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математический ринг в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Светлана Александровна Русских   
15.07.2014 20:06

Математический ринг в подготовительной группеАвтор: Русских Светлана Александровна, воспитатль, МДОУ № 68 Белгород
Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды — детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование — игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем! (Аплодисменты). Прошу ассистентов организовать ринг — место для борьбы, встречи соревнующихся.
Ассистенты растягивают канат, образуя квадратный ринг (или закрепляют его на подставках, если он был приготовлен и лежал на полу). В этот момент звучит негромкая музыка.
Ведущий. Место состязания готово! Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей — команда Мудрецов. Сборная команда подготовительных групп — команда Юных математиков.
Ведущий.  Добавьте веса в команду Юных математиков! Выходит вторая половина детской команды.
Ведущий.В нашем соревновании есть еще один важный участник — это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (Показывает на детей-зрителей). Вы готовы? Проверим готовность! (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
Игроки и зрители.   - Принимается.
Ведущий. Вкаждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются... (Называет судей, которые под музыку и аплодисменты занимают свои места). Судейская команда будет оценивать соревнование.
Ведущий. Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами (взрослый—ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды Юных математиков, а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а взрослые повторяют их движения. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.
Ведущий. Теперь в роли главных танцоров выступают родители, а дети повторяют, как в зеркале, их движения. Звучит музыка (может использоваться другая мелодия), танцевальная разминка продолжается.
Музыка смолкает.Ведущий. Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки! На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно и полно, можете обратиться за помощью к группе поддержки. Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос команде Юных математиков: кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).
Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».
Ведущий. Вопрос команде Мудрецов: во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка? (Ответ. В 4 раза). Заслушаем результаты танцевальной разминки и «съедобной» задачи.
Судьи объявляют результаты с комментариями.
Ведущий. На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды или с группой поддержки.
Внимание! Задание Юным математикам: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает б кружков см. рис, 4).
Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)
Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец).
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде.
Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество очков) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей — группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.
Ведущий.Соревнование считалок окончено. На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды. Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.
Внимание! Вопрос члену команды Мудрецов: Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит? (Ответ: Она стоит 10 000 рублей, а хватит ли маме денег — вопрос не математический).
Внимание! Вопрос члену команды Юных математиков: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).
Вопрос всей команде Юных математиков: у бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья. (На фланелеграфе выкладывается 10 кружков.) На сколько дней хватит варенья, если есть постольку (показывает один кружок) каждый день? Если есть каждый день вот постольку (показывает два кружка)? Если есть каждый день вот постольку (показывает половину кружка)? (Ответ. На 10, 5 и 20 дней. Просит детей показать, как они считали, продемонстрировать на наглядном материале).
Вопрос всей команде Мудрецов: к кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (Ответ: 48 гвоздей).
Вопрос команде Юных математиков: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).
Вопрос команде Мудрецов: если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Ответ. Надо съесть все бублики и 5 кренделей).
Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд.
Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг. Ассистенты убирают ринг (снимают канаты с подставок и раздвигают их).
Ведущий.Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.
Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком, это обстоятельство надо учесть при подготовке атрибутов для взрослых.
Ведущий. Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель.   Она  провозглашается  самой  ловкой   и  получает  очко  для  своей   команды.   Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны? Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители. Можно предложить группе поддержки тоже поиграть в эту игру. Свои заработанные очки они могут подарить любой команде по своему желанию.
Ведущий:В следующем соревновании участвуют все: и команда Мудрецов, и команда Юных математиков, и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи про математику, цифры, числа, про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Ведущий:У нас получился очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Предлагается песня, которую знают и взрослые, и дети).Слово предоставляется арбитрам. Арбитры сначала делятся общими впечатлениями о проделанной ими работе, а затем дают оценку победителям в разных «номинациях»: кто лучше всех выполнил предложенные задания, лучше всех раскрасил, придумал больше всех загадок и заданий, придумал самое умное задание, самое веселое задание. Выбирают два—три интересных заданий и предлагают команде Юных математиков выполнить их. При необходимости дети обращаются к группе поддержки.
Ведущий:Вот и подошла к концу математическая игра. Сейчас мы начнем счет. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям.
Ведущий: Главный приз победителям! Команде победителей вручается большой пирог). Для вручения призов за этические и иные заслуги прошу на ринг выйти всех арбитров.Желательно, чтобы все дети получили призы. Призы получают:
-    победители отдельных конкурсов;
-    самые активные члены обеих команд;
-    победители конкурса «домашнее задание» (по разным номинациям);
-    прочитавшие наибольшее количество стихотворений;
-    самый активный член группы поддержки;
-    ассистенты за большую помощь в проведении игры-соревнования;
-    лучшие танцоры;
-    самая ловкая рыбка и самый хороший «охотник» (в игре «Стая рыбок»).
Ведущий:Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год