Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»
Математика детям
Автор: Кнаус Наталья Александровна   
23.07.2015 19:42

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в занимательную страну «Математика»

МАДОУ Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Осинниковский городской округ Кемеровской области

Составители: Кнаус Наталья Александровна Воспитатель Суханова Елена Владимировна Воспитатель

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
  2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
  4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
  5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Скачать конспект

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход занятия

I часть. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Сегодня у нас занятие по математике.

- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)

- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)

- Назовите выходные дни?

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака +». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».

II часть.

Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).

Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят...»

Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.

Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?

(Ответы детей).

Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).

Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой — цифра).

Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм — восстановить фотографию).

Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.

- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).

- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).

- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).

Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).

А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.

Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы)

Встреча со «знаком +»

«Знак +»: — Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).

«Знак +»: — Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).

- Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.

5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)

«Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).

«Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.

В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.

III часть. Итог занятия

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год