Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
Математика детям
Автор: Анна Протасова   
26.04.2014 01:01

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»Автор: Протасова Анна Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6», г. Слюдянка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие на остров Знаек». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Путешествие на остров Знаек»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
•    Формировать   навыки   вычислительной   деятельности;
•    Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.
•    Продолжать учить решать логические задачи;
•    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
•    Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.
Развивающие:
•    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
•    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
•    Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
•    Воспитывать стремление оказывать помощь другим  в трудной ситуации.
•    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Наглядный материал:  (числа, геометрические фигуры, иллюстрации), аудио записи, видео запись.
Раздаточный материал:
Дидактическое  иллюстрированное пособие.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; рассматривание  медиа пособий, иллюстраций; физкультминутка «Лабиринт»; поощрение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Задание в группе закрыты ширмой.
Воспитатель:  - Ребята, когда я утром пришла на работу, мне принесли телеграмму с посылкой с острова «Знайки». Жители острова просят о помощи, т.к. у них поселилась клякса ошибка. Она все перепутала на острове и жители стали все забывать: дни недели, части суток,  разучились считать. Жители просят о помощи.
- Ребята как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от кляксы?  Ответы детей (Да)
Воспитатель: - Как же мы туда доберемся? Может эта посылка нам поможет (открываю, а там воздушный шар).
Дети берутся за веревочку воздушного шара.
Воспитатель: - Все готовы, отправляемся в путешествие на остров.
Ответ детей (Да). (звучит музыка).
Держась за воздушный шар, произносим волшебные слова (ширма открывается).
Перед нами появляется остров с жителями (анимация на экране телевизора).
Знайки   просят навести порядок на острове, чтоб клякса покинула остров.
Сначала давайте вы нам поможете, вспомним дни недели, части суток.
Хотите поиграть с нами?
Ответ детей ……..
Задание №1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.    Сколько всего дней в неделе? (семь)
2.    Какой сегодня день недели? (среда)
3.     Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4.    Какой день идет после среды? (четверг)
5.    Назовите пятый день недели? (пятница)
6.    Когда мы идем в детский сад? (утром)
7.    В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)
- Молодцы справились с заданием.
Жители предлагают путешествие по острову, по следам кляксы.
- Вот первый домик жителей. В этом доме живут Цифры.
Задание №2. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по одной-две цифры с пропуском между ними). Ребята, клякса цифры спрятала, вам нужно поставить в пустое окошечко «соседей» чисел предыдущее и последующее.
- Навели порядок? Молодцы. Отправляемся дальше.
Ребята впереди разные тропинки, как же нам выбрать правильное направление к следующему домику? Физ. минутка «Лабиринт» (по плакату определяем, по какой тропинке нам перейти к следующему домику).
Дети рассуждают, выбирают нужный путь.
(Звучит музыка, воспитатель с детьми перепрыгивают через болото по выбранному направлению).

- Молодцы правильно выбрали путь.
Задание №3 
- Вот второй домик  жителей. Здесь живут удивительные жители, для того чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.   (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. Также можно вместо угаданной фигуры выложить другую фигуру, проверить детей на внимательность).
- Молодцы отгадали все геометрические фигуры. Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (показ изображений из геометрических фигур) .
- Ребята, я предлагаю Знайкам сделать сюрприз,  давайте выложим геометрические бусы для них.
Задание №4.   Дидактическая игра “Бусы”
Детям предлагается продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов по схеме.
- Молодцы, справились. Ну, что отправляемся дальше по следам кляксы-проказницы?
- Смотрите-ка ребята, клякса нам оставила письмо.
Посмотрим что в нем?
Задание №5      Дидактическое упражнение - Решение логических задач

- Четыре цыпленка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего плывет малышей?  (Два).
- На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке? (ни одного)
Задание №6    Сравнение предметов по скорости движения.
Д/и.  Логическая цепочка  «Кто быстрее движется»
Детям предлагается расставить картинки в порядке ускорения движения ( от самого медленного к самому быстрому) и на уменьшения движения (от самого быстрого к самому медленному).
- Молодцы справились с заданием.
Смотрите, следы закончились, клякса убежала с острова, а нас закрыла и сломала ключи. Чтобы нам выбраться с острова нужно ключи собрать и выбрать нужный, а какой нам подскажут жители.
Дети выкладывают ключи из частей.
Жители называют цвет ключа. Дети нажимают на ключ. Дверь открывается (анимация на телевизоре)
Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с жителями острова.
Воспитатель: 
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на остров Знаек. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей…….
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по большой звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по маленькой звездочке. (Дети делают свой выбор и объясняют его).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год