Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математическому развитию «Игра-путешествие», 2 младшая группа
Математика детям
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
09.06.2011 10:08

Конспект занятия по математическому развитию Игра-путешествие, 2 младшая группаПрограммное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознание форм геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5);

Задачи:

  • 1. закрепить полученные знания: геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5;
  • 2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;
  • 3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи.


Материал: игрушка Вини-пух; домики разного цвета (5): красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый; цифры от 1 до 5; символы геометрических фигур; воробьи (8); гнезда (5); предметные картинки; Д/игра «Узнай силуэт».
 
Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда шла к вам, я кого-то встретила. А кого вы сейчас догадаетесь сами:
Наш гость летом ест ягоды и мед,
А зимой спит в берлоге и ссосет лапу.
- Догадались, кто это?
- Это медведь.

- Правильно. А вот и он сам.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Винни-пух. Вы наверное меня узнали. Я очень люблю путешествовать, ходить в гости. А вы любите путешествовать?
- Да.
- Тогда мыс вами отправимся в удивительную страну «Матеманию». Приготовились, встали и повторяем за мной:
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
- Вот мы и перенеслись в страну «Матеманию».
- Ой, ребята, что это?
- Это домики.
- А я знаю, знаю. В них живут (цифры). Давайте их назовём.
- 1,2,3,4,5
- А теперь давайте внимательно рассмотрим их домики: цифра один живет в домике красного цвета (и т. д. до 5). Обратите внимание на крыше домиков. Что там нарисовано?
- Точки.
- Количество точек соответствует цифре, которая живет в этом домике. Цифра 1 живет в домике с 1-й точкой (и т. д. до 5).
- Вот однажды наши цифры друзья пошли гулять и забыли свои адреса. Помогите им, пожалуйста. (Ребята считают точки и сопоставляют количество и цифру, при этом пытаются доказать это с помощью воспитателя).
- Молодцы. Ну что пошли дальше?
- Ребята, куда же мы с вами попали.
- Это лес.
- А кто это поет?
- Птички.
- Ой-ой-ой.  Ай-ай-ай. Посмотрите, кто это?
- Птенчики.
- Они наверно, выпали из гнезда. Давайте их посадим в гнезда. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них на спинках есть символы. На что они похожи?
- На геометрические фигуры.
- Какие, назовите?
- Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- А в гнездах есть такие же символы. Поэтому, смотрите на символы на спинках птенчиков и отнесите их в гнезда. У меня квадрат, я отнесу в гнездо с квадратом. (каждый ребенок называет фигуру и относит птенчика в гнездо). Давайте проверим.
- Молодцы. Теперь мы можем выйти из леса и продолжить наше путешествие по стране «Матемания».
- Но что это. На пути у нас опять преграда. Давайте узнаем, что там случилось?
- Ребята, встанем вокруг стола. Перед вами лежит цепочка из предметов. Но они не закончены. В центре лежат несколько карточек. Ребята внимательно посмотрите на предметы, нарисованные на карточках. Они составляют определенную группу. Найдите недостающий предмет.
- Молодцы. А теперь каждый назовет предмет, который он поставил и назовет группу предметов.
- Молодцы.
- Ребята, устали? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей силуэт?»
- Молодцы. Все силуэты разгаданы. И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Встали:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
 Вам понравилось путешествие?
Дайте вспомним, кого мы встретили в удивительной стране «Матемания». А на память о нашем путешествии я принес вам печенье. Кушайте на здоровье, расти крепкими. До свидания. До новых встреч.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Составила:
Воспитатель гр. № 12
Сухих Светлана Сергеевна

Старый Оскол
2009г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год