Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математическое занятие в подготовительной группе с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки,«ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА»
Математика детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
10.06.2011 15:04
Математическое занятие в подготовительной группе с системой  двигательной и эмоционально – психологической разгрузки, ВЕСЕННЯЯ  УГАДАЙ – КАПрограммное содержание:
обучающие задачи:
  • - обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,
  • - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
  • - повторить прямой и обратный счёт,
развивающие задачи:
  • - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
воспитательные задачи:
  • - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
  • -проведение физкультминутки «Внимание»,
  • - пальчиковая гимнастика  «Мои пальчики»,
  • -гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
  • - дыхательная гимнастика  « Весенний ветерок»,
  • -арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),
  • - саморасслабление «На солнышке»,
  • - музыка.
Материал:
1.Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет. 2. Лабиринт
3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел. 4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода. 5. Простые карандаши, тетрадь. 9. Альбомные листы с точечным рисунком.10. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела., цветные карандаши.
Ход:
Вступление.
Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок - хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику,  весну?
Тогда  помогите мне скорее весну призвать.
Задания.
1.  Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны  по квадратам, выполняя условие
-каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике.
Музыка. (выполнение по подгруппам)
Л: Я чувствую приход  весны, а вы?
В: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами.  
Какой нежный весенний ветерок!
А какой воздух весной?  (дыхательная гимнастика)
2.  Л: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл  в гости, поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.
-Отгадайте,  по какой дорожке  я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой!
(индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами)
 
Л: Принесите, покажите, что у вас получилось.
Пока я  к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.
В: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами.
(гимнастика для глаз «Рисуем солнце»)
 
3. Л:  Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов.
Открываю, достаю,  поиграть  с вами хочу.
-Покажу свои игрушки, только сначала  отгадайте их по схемам
 (проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар.)
 (совместная работа педагога и детей).


В: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела),
 это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала. Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы.  
Л: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур)
Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?
В: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.  
Л: Как с ними можно поиграть? (варианты детей)
Предлагаю  игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?»
В: Лесовичёк мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
 (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание)
-похлопайте больше на 1  раз,
-присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,
-потянитесь на носочках столько же раз,
- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,
-подпрыгните на 2 раза меньше,

4.  Л: Вы так весело играете, а я иногда  зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается  в лужи. И на моих листах должны быть  голубая вода.
В: - Покройте, ребята,  листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры  написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В: Ребята, проверте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал?
 (арттерапия с парафином и голубой акварелью)

5. Л:  Какую цифру я забыл написать.  («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.
В: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала.
Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
В:  Физкультминутка «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,
 (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук)
Не  обидятся никак
(руки перед грудью, пальцы в замок.
Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
 («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали,
(пальцы друг о друга)
Повертели,
(поворот кистей рук)
И работать захотели,
(встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)

6. Л: Спасибо, научили писать  цифру»8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.
В: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его.
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
-нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,
- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,
-нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,
-нарисуйте 3 оранжевых  овала в левом верхнем угле,
- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.

7.  Л: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы.
Здесь мой весенний  подарок вам на память обо мне.
Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»)
(индивидуальное, самостоятельное выполнение)
 
          
 Завершение.
В: Музыка.
( Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.)

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск   Архангельской области.
Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год