Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».
Математика детям
Автор: Уклеина Ирина Валериевна   
19.10.2016 18:47

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Обучение детей математике в детском саду в младшей группе носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

 

Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» и пр. Это заинтересовывает и активизирует малышей.

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще и элементарной, но математической работы).

Цели:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине

Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивать моторные функции детей, координацию движений, наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, мыслительные операции.

Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Материал:

Кукла, телефон, «лесная полянка», силуэт ежа, прищепки, фигуры трех поросят, три домика поросят, три обруча, набор игрушек для игры, 2 коробки разного размера, листики большие и маленькие, «дорожки» для ходьбы, плоскостные круги по количеству детей, разрезанные на 4 части, муляжи пряников разной формы, настоящие пряники для угощения, большие геометрические фигуры.

Словарь: короткая, длинная, разные, одинаковые, круг, квадрат, треугольник, кирпичики, много, один, большой, маленький, собрать из частей, т.д.

I ч. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

1. Самомассаж.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

2. Сюрпризный момент.

Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

«Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай с пряниками попить, о хорошем поговорить.»

- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к ней?

-Да!

Кукла Катя живет в сказочном домике, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

II Основная часть.

1. "Пройди по дорожке".

- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее прийти к Кате?

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.

Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.

Звучит песенка трёх поросят из сказки.

(Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)

-Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?

(Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)

-А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?

(Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)

-Но посмотрите — поросята не достроили дорожки к своим домикам. Как же они пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему? И т.д.

2. Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная работа.

Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.

3. Физминутка:

Мы играем целый день,
Целый день играть не лень,
Ты смотри, не отставай,
Всё за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

Мы походим на носочках,
А потом — на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!

- Дети, вы любите играть? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи для каждого поросенка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ.

(Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)

Молодцы, ребята! Помогли поросятам достроить дорожки к своим домикам и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело.

Идут под музыку на лесную полянку.

- Дети, посмотрите, мне кажется, под елкой кто-то шевелится?

Посмотрите на ёжика, чего у него нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки?

Ёжик: — А я их потерял.

Воспитатель: — Поможем ёжику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику).

Воспитатель: — Дети, по сколько колючек вы одели ёжику?

Дети: — По одной.

Воспитатель: — Сколько колючек стало у ёжика?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал?

Дети: — Колючий.

Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий?

Ёж: — Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

5. Игра «Разложи листики в коробочки».

(На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров).

Воспитатель: — Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте, поможем ему! (Воспитатель выставляет две коробочки).

Воспитатель: — Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

- Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную игру и прогулку в лесу.

Дети подходят к дому куклы.

А вот и наша Катя.

- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай с пряниками, и хотела рассказать сказку про пряники, но никак не могу ее придумать.

- Ребята, а вы тоже любите сказки? Хотите я и вам, и Кате расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

Воспитатель:

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: квадрат, треугольник).

Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Какой формы пряники?

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке катится. Пригляделись, да это же их братец КРУГ. Кто бежал по дорожке? (Круг.)

-Алиса, иди, покажи нам круг.

Прибежал круг к своим братьям: треугольнику и квадрату.

Сели братья пить чай с пряниками. И вдруг стали они спорить, на кого из них похож круг.

- Ребята, помогите им. На какую же из этих геометрических фигур похож круг?

- А почему? (У него нет углов).

- И загордился круг, надул щеки, стал похож на пузырь. Как круг надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.

7. Подвижная игра «Пузырь».

- А еще как он надувался, давайте покажем.

(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

- Надувался — надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: квадрат и треугольник и стали его искать. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем круг. (Дети ходят по группе и ищут).

8. Работа с раздаточным материалом.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от круга. Попробуйте каждый собрать по одному кругу.

(Дети собирают круги из 4-х частей).

- Захар, какой у тебя получился круг: большой или маленький? (Маленький). И т.д.

- Посмотрите, сколько у нас получилось кругов? (Много).

- А было сколько? (Один).

- Вот как обрадуются братья: квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Круг, а много маленьких веселых кругов. Давайте пригласим сюда все геометрические фигуры, пусть они быстрее встретятся.

- Очень обрадовались квадрат и треугольник своим маленьким братьям кружкам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. А сейчас нам пора возвращаться.

IIIч. Подведение итога.

-Ребята, кто приглашал нас сегодня в гости? А кого мы встречали на своем пути? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы!

Кукла Катя дарит детям настоящие пряники разной формы к чаю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год