Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»
Математика детям
Автор: Гамрецкая Анна Сергеевна   
26.03.2015 18:00

Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»

Задачи:

  • Развивать навыки вычислительной деятельности, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине и ширине способом приложения.
  • Закреплять умение определять признаки предметов словами: длинная, короткая, узкая, широкая, самая длинная, самая короткая.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и её результату.

Материал к занятию:

Изображение Чебурашки на ватмане, букет искусственных цветов 10 шт., разноцветные ленточки, узкие 7 шт., голубые, широкие ленточки 7 шт., коробка для ленточек, музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки, музыкальный молоток, набор цифр от 1-10, счётные палочки.

Ход занятия.

В: Ребята, скажите мне какой сегодня день недели?

Д: Сегодня (называют день недели).

В: А может, кто ни будь из вас знает, какое сегодня число?

Д: (называют число).

В: А кто ещё знает об этом, поднимите руку. Все знают. Молодцы! А какое время года, знаете?

Д: Сейчас время года, зима.

В: Какой зимний месяц наступил?

Д: Наступил февраль.

В: Сегодня, именно в этот день, (назвать день недели), День рождения у крокодила Гены. Чебурашка решил сделать ему подарок. Он хочет подарить свой портрет и букет цветов. Как вы думаете, сколько цветов в букете?

Д: В букете много цветов.

В: А ещё сколько?

Д: (дети предлагают варианты) 6, 8, 10, 5…

В: Сколько же на самом деле, вы знаете?

Д: Нет!

В: А почему вы не знаете?

Д: (ответы детей).

Задаётся проблемный вопрос.

В: Что необходимо сделать для того, что бы узнать, сколько цветов в букете?

Д: Надо их сосчитать.

В: Давайте сосчитаем все вместе.

Д: 1, 2, 3, 4,… 10

В: Сколько всего цветов

Д: Всего 10 цветов.

В: Правильно всего 10 цветов. Что мы с вами сделали, что бы правильно ответить, сколько всего цветов в букете?

Д: Мы их сосчитали.

В: Сейчас, давайте посчитаем в обратном порядке. Начинай (имя ребёнка) счёт от 10. Стоп. Продолжай (имя ребёнка). Молодцы! Вы помогли Чебурашке и он решил подарить вам один цветок. Как вы думаете, сколько цветов он подарит своему другу?

Д: 9 цветов.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что от 10 цветов отнять 1 получится 9.

В: Давайте проверим, 1цветок он подарил нам, а мы посчитаем, сколько цветов осталось в букете для крокодила Гены, считай (имя ребёнка), продолжай (имя ребёнка). Так сколько осталось в букете цветов?

Д: В букете осталось 9 цветов.

В: Молодцы! А ещё Чебурашка передал в подарок крокодилу разноцветные ленточки, но по дороге коробка с ленточками упала, они все рассыпались и перепутались. Давайте поможем Чебурашке. Выходите все на ковёр и посмотрите, какого цвета ленточки вы видите?

Д: (называют цвета ленточек).

В: Как можно сказать о них одним словом?

Д: Они разноцветные.

В: А ещё, какие они по размеру?

Д: Широкие и узкие.

В: Мальчики возьмите в руки все разноцветные и узкие ленточки, а девочки все голубые и широкие. Посмотрите, правильно ли вы взяли ленточки, проверьте друг у друга. Проверили. Все взяли правильно? Молодцы! А вот сейчас послушайте внимательно! Мальчики разложите свои ленточки, на тропинке начиная с самой короткой, а девочки все широкие ленточки, начиная с самой длинной. Выравнивать ленточки будем по левому краю. Всем всё понятно? Начинаем помогать (дети выполняют задание)

В: У всех всё получилось? Давайте проверим. Сколько разноцветных ленточек разложили мальчики? Посчитайте.

Д: 7 ленточек

В: С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой короткой.

В: А теперь давайте проверим у девочек. С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой длинной.

В: Сколько получилось у вас ленточек?

Д: У нас тоже 7 ленточек.

В: У кого ленточек больше у мальчиков или у девочек?

Д: Их поровну.

В: Молодцы! А сейчас наступило время физкультминутки, вставайте в рассыпную и приготовьтесь.

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише не спешите
Карусель остановите, стоп.
Надоели карусели, пересели на качели
Вверх летели, вниз летел

Вверх летели, вниз летели
А потом, потом, потом,
Мы на лодочке плывём
К берегу пристанет лодка

Мы на землю спрыгнем ловко
И поскачем по лужайке,
Словно зайки, зайки, зайки.

В: Молодцы! А хотите ещё поиграть? Садитесь на свои места. Игра называется «Ударялки», я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы должны посчитать с закрытыми глазами сколько раз я ударю, и показать цифру на один больше чем ударов.

(Имя ребёнка) сколько ты сосчитал ударов?

Д: Я сосчитал 3 удара.

В: Какую ты показал цифру?

Д: 4

В: А почему?

Д: Потому что цифра 4 больше цифры 3 на один

В: Звук, какого инструмента ты слышал?

Д: Я слышал звук барабана.

(Игра проводится 5-6 раз)

В: А я для вас приготовила ещё одну игру. Отодвиньте в сторону цифры и

придвиньте к себе счётные палочки. Игра называется «Выложи фигуру». И так готовы?

Постройте из палочек фигуру, что бы каждая из 4-х сторон была равна одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился квадрат.

В: А сейчас постройте фигуру, что бы две горизонтальные стороны были равны двум палочкам, а две вертикальные, одной палочке.

Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился примоугольник

В: Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Какие вы у меня молодцы! И Чебурашке помогли, и крокодила Гену поздравили, а что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

В: Я хочу, что бы вы сами себя похвалили.

(Похвала детей начинается со слов- «я молодец потому что…).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год