Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
Математика детям
Автор: Мамонова Валентина Николаевна   
25.03.2015 07:52

Занятие по математике в средней группе Стоит в поле теремокЗанятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (жёлтая дорога длинная и узкая, а зелёная дорога короткая и широкая)
  2. продолжать формировать представления о порядковом значении числа; закрепить навыки счёта в пределах 5, умение отвечать на вопросы,, сколько».
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Ход:

В-ль: Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала.

(На столе у воспитателя теремок. Показываю игрушку мышку)

_-К теремку дорожка ведёт (обращаю внимание детей на дорожку из кружков на фланелеграфе)

- посмотрела мышка на дорожку
Огорчилась немножко-
Выложена дорожка не совсем правильно.
Давайте найдём ошибку и исправим.

В-ль:

Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (ёлки. Берёзы)

-Какие это деревья (ёлки, берёзы)

-Сколько ёлок (4)

-Сколько берёз (3)

-Каких деревьев больше? Меньше? (ответы детей)

Забежала мышка в теремок и стали там жить поживать да песни распевать.

-Сколько зверушек в теремке? (одна)

В-Ль: стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота (достаю лягушку)

-Давайте попрыгаем с ней по кочкам

-1, 2, 3, 4, 5-

Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает (разводят руки в сторону)

И говорит нам простые слова:

-Ква-ква-ква.

В-ль: Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла

Плачет бедная

-Беда!

Помогите, детвора!

-Поможем лягушке, собрать бусы? (работа с раздаточным материалом) Дидактическая игра,, Собери бусы»

-У вас на столе лежат подносы с геометрическими фигурами. Я буду называть фигуру, а вы выкладывайте их на столе перед собой. -А сейчас посмотрите на мои бусы. У вас такие же получились? (сравнивают с образцом)

-Прискакал к теремку лягушка
Пустила её мышка- норушка
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить!

И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!

Сколько их? (две)

В-ль: Как по полю, полю зайка бежит (достаю зайца)

У дверей остановился и кричит

-Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Согреться- я весь продрог

(Дидактическая игра,, Подбери заплатку к шубке. На фланелеграфе)

-Давайте с зайкой поиграем

- зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок. -сколько зверушек в теремке живёт? (3)

В-ль: -Тихо. тихо не шумите,

Кто- то к нам идёт сюда

Ну, конечно же, лиса (показываю лису)

_Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не Высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья. -

-Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

(Игровое упражнение,, Разложи бантики по образцу»)

-Лиса собрала для своих лисят бантики разного цвета. (Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков)

-Разложите свои бантики по образцу. (У каждого ребёнка по 3 разноцветных бантика.

-Сколько бантиков собрала лиса для лисят?

-Какого цвета бантики? -Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на 3 месте?

Молодцы! Справились с заданием лисички- сестрички.

-сколько зверушек в теремке живёт? (4)

-А по лесу медведь идёт.

Вдруг увидел теремок-

Как заревёт (медведя показываю)

  • Хочет мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (выкладываю картинку теремка и 2 дорог)

-какого цвета дороги? (жёлтая и зелёная)

-Подскажите мишке, какая дорога короткая (зелёная)

-Жёлтая какая? (длинная)

-А какая зелёная дорога по ширине какая? (широкая)

-А жёлтая? (длинная)

-Подошёл мишка к теремку и ревёт.

-Вы пустите меня в терёмок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице. Давайте вечером построим для зверей большой дом из строительного материала.

-Сколько зверей будет жить в новом теремке? (5)

-А сейчас скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось?

-Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой сказке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год