Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Математика детям
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
24.03.2015 13:33

НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с разложением числа 5 на 2 меньших (2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4).

Совершенствовать навыки счета в пределах 6 (прямой и обратный счет).

Продолжать учить детей быстро находить и называть знакомые геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).

Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление).

Демонстрационный материал: паровоз, таблица-заместитель: птица – круг, зверь – квадрат, таблица – состав числа 5, попугай.

Раздаточный материал: цифры, конверт: паровозики из геометрических фигур, нарисованные вагончики, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в зал и спокойно садятся на стульчики.

- Дети, сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать любят не только люди, но и животные. Послушайте, дети, песню о веселых путешественниках. Запомните, кто ехал «в далекие края».

(Слушание песни «Веселые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

- Дети, какая это песня: грустная или веселая? (веселая)

- Правильно дети, песня веселая и интересная, музыка быстрая. Все вы внимательно слушали песню.

- Скажите, сколько птиц отправилось в «далекие края» (3)

- Назовите всех птиц (чижик, петька-забияка, попугай)

- Вместе с птицами ехали звери. Сколько зверей ехало? (3)

- Назовите, какие звери ехали «в далекие края» (кот, собака, обезьяна)

- Молодцы, дети, вы очень внимательны. Скажите, сколько всего пассажиров путешествовало? (6)

- Давайте сосчитаем от 1 до 6.

- А теперь обратно сосчитаем от 6 до 1.

- Кто из вас догадался, на чем звери и птицы отправились в путешествие? (на поезде)

- Правильно, дети, они отправились вот на таком поезде. (показываю паровоз)

- Дети, а вы, хотите ехать на поезде? (да)

- Вот сейчас мы его и построим. А чтобы построить, нам надо разделиться на группы. Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете. (показываю цифру 4)

- Какую цифру я показала? (4)

- По сколько человек вы встанете? (по 4)

(дети встают по 4 человека)

- Каждой группе я дам конверт. В нем геометрические фигуры. Из них вы выложите паровоз. (дети выкладывают)

- Паровоз привез вопросы. Слушайте внимательно первый вопрос:

  1. Из скольких разных геометрических фигур составлен паровоз? (5)
  2. Дети, сосчитайте, из скольких четырехугольников составлен паровоз?
  3. Начнем искать четырехугольник, у которых все стороны равны. Нашли?

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Как вы догадались? (у квадрата 4 равные стороны и 4 угла)

- Какой цифрой можно обозначить один квадрат? (1) Покажите

4. Как называются остальные четырехугольники? (прямоугольники)

- Сколько их? (4)

- Какой цифрой можно обозначить 4 прямоугольника? (4)

5. Каких геометрических фигур у паровозика две? (треугольники)

- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны)

6. Какую еще геометрическую фигуру можно обозначить цифрой 1? (овал) Почему? (одна)

7. Сколько колес у паровоза? (5)

- Какими фигурами обозначены колеса? (кругами)

- Какой цифрой обозначим круги (5) Покажите эту цифру.

Физминутка:

Паровозик, паровоз!
Быстро мчишься ты вперед.
Расскажи нам паровоз
Ты кого везешь?

(лягушка – прыжки, лошадка – поднимание колен (цок — цок), цапля – стоит на одной ноге, попугай – кружатся (рука над головой — гребень и сзади -хвост).

(Играет музыка. Попугай влетает в зал и приносит задание).

- Дети, попугай к нам прилетел. Он принес нам задание необычное и интересное. Мы должны научиться составлять число 5 из двух меньших чисел. (дети садятся на места)

Задание:

1. Дети, внимательно посмотрите на мышек:

- Сколько мышек слева от прямой линии?

- Сколько мышек справа от прямой линии?

- Где мышек больше?

-Заштриховать зеленым карандашом столько кружков – сколько мышек слева.

- Заштрихуйте красным карандашом столько кружков, сколько мышек справа.

- Сколько заштриховали кружков красным карандашом, зеленым карандашом.

2. Зайчик несет морковки. В правой лапке … морковки. В левой лапке … морковки. Сколько всего морковок?

- Заштрихуйте оранжевым карандашом столько треугольников сколько морковок в левой лапке зайчика. (3)

- Заштрихуйте красным карандашом столько треугольников сколько морковок в правой лапке зайчика. (2)

- Почему так заштриховали?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные –
Все такие нужные.

3. Синим, карандашом заштрихуйте столько кругов, сколько ушей у двух зайцев. Сколько ушей у двух зайцев?

- Желтым карандашом заштриховать один круг. Сколько кругов заштриховали, синим карандашом и сколько желтым карандашом?

- Возьмите в руки оранжевый карандаш. Заштрихуйте им столько треугольников, сколько было братцев-поросят в сказке «Три поросенка».

- Заштрихуйте зеленым карандашом столько треугольников, сколько лап у курицы.

- Заштрихуйте коричневым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (2)

- Заштрихуйте желтым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (3)

- А теперь, давайте прочитаем, из каких чисел состоит число 5.

Физминутка:

Птицы в гнездах сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели.

Летели, летели – тихо сели.

(дети садятся за столы)

4. Все задания мы выполнили. Попугай доволен вами. Пора и в путь отправляться.

- Давайте разместим веселых путешественников в вагоне.

Помните, сколько их было в песне? (6)

- Назовите всех путешественников. (кот, чижик, собака, обезьяна, попугай, петька-забияка).

-Все путешественники просили передать, что они хотят путешествовать у окна. Посмотрите, у всех вас есть вагон:

- Сколько окон у вагона?

- Всем ли путешественникам хватит места у окна? (нет)

- Что надо сделать, чтобы все ехали у окна? (разместить по два героя у каждого окна)

- Рисовать птиц и зверей нам очень трудно и долго. (показываю таблицу: птица – круг, зверь – квадрат)

- Поэтому каждую птицу мы обозначим кругом и будем вместо птиц рисовать круги. Сколько нарисуем кругов? (3) Почему? (3 птицы)

- А зверей мы обозначим квадратами и вместо зверей нарисуем квадраты. Сколько квадратов нарисуем? (3) Почему? (3 зверя)

(дети выполняют)

(Дается сигнал)

Ну, вот все разместились у окон, и наш веселый поезд зовет нас в путь.

- Подумайте, дети, и скажите в каком направлении поезд поедет: влево или вправо? (беру поезд и направляю его в сторону выхода).

А сейчас мы отправимся с друзьями в веселое путешествие. Дети подходят и «садятся» в поезд. (проигрывается музыка и мы уходим из зала)

ЯНАО

с.Красноселькуп

МДОУ д.с. «Буратино»

Воспитатель: Кузьминых А.Е.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год