Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
Моторика
Автор: Агишева Оксана Владимировна   
18.11.2015 01:57

Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»

Цель:

  1. Развивать зрительное восприятие, мышление, концентрации объема, слухового внимание и память.
  2. Закрепление геометрических фигур и формирование графо-моторных функций.
  3. Развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Оборудование: лед, стаканчики, лист, карточка для педагога с буквой В, пластилин, ножницы, корректурная проба с буквами, презентация — тренажер логика и мышления.

Ход занятия:

Р.Д. Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки все вместе поздороваемся: «Всем, всем добрый день».

Окружающий мир:

Ребята подскажите мне сейчас какое время года? (весна). А как вы узнали? Ребята, а, что происходит со льдом на реке? Правильно он то же таит.

Я вам сейчас предлагаю сделать опыт.

  1. Наливаем в стаканы воду.
  2. Опустили туда льдинки.
  3. Отметили фломастером уровень воды.

А пока лед тает мы с вами отправимся в путешествие к Баба – Яга. Но, что бы к ней попасть нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

 

Математика

Упражнение «Запомни фигуры и знаки».

Первое задание. Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисован геометрические фигуры и математически знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знак и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображение вниз.

Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили. Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу, данное задание можно считать диагностическим. Если ребенок запомнил 6-1 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат. 4—5 — средний результат, 3 и меньше — низкий результат.

Психолог: Молодцы ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры

вы видели на карточках? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

— Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали? (минус, равно, плюс, больше).

Игра «Найди ворон»

Психолог: на этой картинке спрятались вороны. Найдите и раскрасьте всех ворон. Сколько ворон вы раскрасили? 7.

Логоритмика

(дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог. Методом «Эхо»)

К Бабе-Яге идём (маршируют змейкой за ведущим)
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)
Дружно дальше все пойдём. (шагом, останавливаются)

Подготовка к чтению

Педагог читает детям стихотворение.

«В» — согласный энергичный,
В слове слышен он отлично.
Веник, воздух, Вася, Света, -
Вот словечки с буквой этой.

- Придумайте слова на звук В.

- Как воет ветер? В-в-в-в.

- Произнесите звук В.

- Звук В согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.

- Звук В — звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук В. Если ушки «гудят» — звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук В — звонкий.

- Звук В может быть мягким и твёрдым.

- Давайте подберём слова, где звук В — твёрдый.

- Вода, вата, ворота, волк и т.д.

- Давайте подберём слова, где звук В — мягкий.

- Ведро, вилка, велосипед, ветер и т.д.

- Значит звук В: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.

Показываю карточку с написанной большой буквой «В» и предлагаю детям в воздухе нарисовать этот звук.

- А теперь давайте слепим букву В из пластилина.

Считаем из скольких элементов состоит буква В и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву В.

Игра «Услышь и назови»

Педагог читает детям стихотворение.

- Назовите слова со звуком В, которые вы услышали в стихотворении.

Ветер воет, ветер вьётся,
Вихрем в воздухе несётся.
Ветер весело танцует,
Букву «В» для нас рисует.

- Найдите и подчеркните буквы В. (корректурная проба с буквами).

Массажная пауза

«Пальчики»

(1) Наш массаж сейчас начнём, 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей 2 – погладить сразу все пальчики
(3) Пальцы растянуть хочу, 3 — взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём 4 — сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём, 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся
влево-вправо над столом, пальчики опущены вниз),
Ветер листики считал:
Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок),
Вот кленовый (сгибаем второй пальчик),
Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик),
Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик),
Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик)
Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук
с опущенными вниз пальцами делают движение от себя.

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Сибири открытку»

Психолог: «Каждого из вас на столе лежит открытка. Возьмите её рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

- А теперь ваша задача – собрать открытку из частей.

Подготовка к письму (приложение 6)

- Обведите фигуры, стараясь не отрывать руки от листа бумаги.

Двигательные дорожки

Речевая игра на различение динамики голоса «Баба-Яга»

Бабка – Ежка Костяная ножка (Тихо — идут к Бабе Яге)
Нос крючком, голова горшком (Громко — показывают нос, голову)
С печки упала, ножку сломала, (Тихо – руки вверх, резко вниз, присели, прыгают на одной ноге)
Как гром загремит, Бабка-Ежка полетит. (Громко – хлопают, с окончанием слов)

убегают от Бабы-Яги

Продолжение опыта

Как вы думаете, что произошло с кусочком льда? Почему?

Как вы думаете, изменился ли уровень воды в стаканчиках? Почему?

Давайте проверим. Подойдите к своим стаканчикам и по смотрите.

Больше или меньше стало воды?

Как же так? В стаканчике была вода. Лёд тоже превратился в воду, а количество воды изменилось.

А сейчас представьте, что стаканчик с водой – это озеро или пруд. Весной лёд растаял. А потом вдруг вода начала прибывать, наступило… половодье. Вода всё прибывала и прибывала, затопила берега, наступил …разлив.

Ребята Баба-Яга знает, что скоро будет праздник а вот какой не знает. Правильно 9 мая. Что это за праздник? Конечно мы отмечаем 70 лет как кончилась война. В последние годы в это время незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Двух цветная ленточка называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия который традиционно являлся высшей военной наградой в России. (показать георгиевскую ленточку).

Творчество

Сегодня мы с вами будем делать вот такие картины, вы можете сами выбрать, что именно вы хотите сделать.

Р.Д. Вот и подошло наше путешествие к концу. Встали все в круг и сказали дружно: «Всем, всем до свидания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год